Пугачев обвинил АСВ в искажении данных его допроса в Лондоне
Экс-сенатор и основатель обанкротившегося Межпромбанка Сергей Пугачев, c которого Арбитражный суд Москвы постановил взыскать 75 млрд рублей, обвинил Агентство по страхованию вкладов (АСВ) в искажении данных его допроса в Лондоне, сообщает в пятницу, 24 апреля, Financial Times.
По словам Пугачева, «очевидно», что АСВ злоупотребляло судебными разбирательствами в Лондоне в качестве «инструмента для получения информации» для судебных процессов в России. Экс-банкир напомнил, что адвокат АСВ в Лондоне получил право на перекрестный допрос Пугачева, который проходил несколько дней. По словам экс-сенатора, позднее сказанные им на допросе слова были «выдернуты из контекста» во время заседаний в российском суде. Связаться с АСВ для получения комментариев FT не удалось из-за разницы во времени.
В четверг, 23 апреля, Арбитражный суд Москвы по заявлению АСВ привлек Пугачева и топ-менеджеров Межпромбанка к субсидиарной ответственности путем взыскания с них в общей сложности около 75 млрд рублей для погашения долгов банка. Защита Пугачева уже заявила, что собирается обжаловать это решение.
Основанный Пугачевым Межпромбанк лишился лицензии в 2010 году. Позднее он был объявлен банкротом с задолженностью в более 80 млрд рублей, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства. Бенефициар банка Сергей Пугачев был лишен мандата сенатора «за недобросовестное выполнение обязанностей» и по дипломатическому паспорту покинул страну.
В декабре 2013 года АСВ подало заявление о привлечении бывших топ-менеджеров МПБ к субсидиарной ответственности по его долгам. Кроме того, агентство потребовало взыскать солидарно с Пугачева и последнего председателя правления банка Марины Илларионовой 68,48 млрд рублей, а также 7,16 млрд рублей — с двух других экс-председателей правления банка Александра Диденко и Алексея Злобина.
Пугачеву в России было предъявлено обвинение по статье «присвоение или растрата», он был объявлен в розыск и заочно арестован. В июле 2014 года Высокий суд Лондона по иску АСВ арестовал активы экс-сенатора стоимостью более $2 млрд по всему миру.
Читайте также: Как беглый «друг Путина» стал миллиардером: расследование Forbes