Heineken возобновит производство кваса
Голландская компания Heineken вернется на рынок кваса в России, с которого она ушла в 2009 году, после продажи бренда «Степан Тимофеевич» компании «Дека», пишет в четверг, 23 апреля, газета «Коммерсантъ».
Heineken планирует начать производство трех марок кваса на четырех российских предприятиях: в Калининграде будет выпускаться квас «Остмарк», в башкирском Стерлитамаке — «Шихан», в Хабаровске и Иркутске — «Русич». Квас будет продаваться в примыкающим к предприятиям регионам. Все три бренда в настоящее время используются Heineken для выпуска локальных сортов пива.
Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов рассказал изданию, что решение компании объясняется желанием загрузить высвободившиеся из-за сокращения пивного рынка производственные мощности. По его словам, недозагруженность предприятий Heineken, как и в среднем по отрасли, сейчас составляет 40%. Болматов пояснил, что технология производства кваса схожа с пивной, поэтому компании не пришлось вкладываться в переоборудование линий розлива. Он также не исключил, что если продажи кваса будут успешными, компания может вывести одну из марок на федеральный уровень.
Heineken впервые запустила производство кваса в 2005 году: тогда компания получила бренд «Степан Тимофеевич» вместе с петербургским заводом им. Степана Разина. К 2009 году, когда квас был продан компании «Дека», «Степан Тимофеевич» занимал около 9% российского рынка кваса. В середине 2014 года «Степан Тимофеевич» покрывал только 0,6% рынка.