Россияне начали массово сдавать туры на лето из-за укрепления рубля
Россияне начали массово сдавать пакетные путевки на летний сезон, выкупленные по программам раннего бронирования в пик валютного кризиса — в декабре-марте, и требовать переоформления туров по новому курсу, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей турагентств в четверг, 16 апреля.
По словам собеседников газеты, ситуация связана с укреплением рубля: с начала года его курс по отношению к доллару вырос на 17%, к евро — на 27%, а стоимость номинированных в валюте туров пропорционально упала.
«Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров, это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад», — рассказала изданию представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Она отметила, что неохотно идут навстречу клиентам только крупные компании, у которых большой турпоток. «Для небольших игроков очень важно сохранить клиентов», — объясняет она. При этом, по словам Тюриной, штрафы при аннулировании бронирования предусматривают почти все договоры на продажу турпутевок, но их размер зависит от компании.
Представитель TUI Russia подтвердил, что в компанию поступает много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене. Собеседник отметил, что порядок действий компании зависит от договора с конкретным клиентом. Он пояснил, что если возврат тура возможен без штрафа, то клиенту возвращают деньги, а туроператор создает новую бронь по новой цене.
«Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превысит разницу стоимости тура после роста рубля, мы стараемся найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости — к примеру, повысить категорию номера», — сказал представитель компании.
В «Сети магазинов горящих путевок» рассказали, что желание отказаться от тура для перебронирования по более низкой цене, действительно, высказывают многие клиенты. При этом до реальных перебронирований доходит редко в связи с высокими штрафами со стороны туроператоров, пояснили в компании.
По данным АТОР, общее падение спроса на зарубежные туры за 2014 год составило 40–50%. При этом спад по всем зарубежным направлениям продолжился и в начале 2015 года. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что спрос россиян на зарубежные туры и в период майских праздников (с 30 апреля по 11 мая) сократился на 25%. В середине февраля вице-президент АТОР Илья Уманский прогнозировал, что стоимость туров на внутренние направления вырастет на 9-15% вслед за зарубежными турами.