Фигурант дела Немцова согласился на проверку полиграфом
Бывший офицер внутренних войск Заур Дадаев, обвиняемый в убийстве оппозиционера Бориса Немцова, согласился пройти проверку на детекторе лжи, чтобы доказать свою непричастность к преступлению, сообщает газета «Коммерсантъ» во вторник, 14 апреля.
По мнению адвоката Шамсудина Цакаева, которого Дадаеву наняли родственники, ходатайство поддержат не только следователи, но и представитель потерпевших, который заинтересован в установлении истины по громкому уголовному делу.
«В раскрытии преступления, предусмотренного частью 2 статьи 105 УК (убийство, совершенное группой лиц), одного признания обвиняемого, конечно, мало. Обвинение должно быть подкреплено другими доказательствами. Однако к использованию полиграфа я отношусь скептически», — сказал, в свою очередь, газете адвокат семьи Немцовых Вадим Прохоров.
Сам Дадаев в ходе двухчасовой встречи с адвокатом 13 апреля рассказал, что задержание в Ингушетии стало для него полной неожиданностью. По словам обвиняемого, в Москве он изучал рынок охранных услуг, а в домах №3 и №46 на Веерной улице останавливался потому, что они были зарезервированы для бойцов батальона «Север», в котором Дадаев служил с 2004 года. Он уточнил, что планировал покинуть службу во внутренних войсках, однако его загранпаспорт оставался в части в Чечне.
Адвокат в беседе с газетой отметил, что в показаниях, данных изначально его клиентом, есть много противоречий и фактических ошибок. Например, из признания следует, что, догоняя Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту, Дадаев «держал в брюках» пистолет Макарова с навинченным на ствол глушителем длиной около 15 см. После стрельбы тот же ствол с еще горячим глушителем снова был засунут за пояс брюк, что на деле могло привести к ожогам.
Дадаев, в свою очередь, подчеркивал, что подписать признательные показания его заставили при помощи пыток. «У меня до сих пор болят зубы от воздействия электротоком», — рассказал он своему защитнику. Обвиняемый подчеркнул, что спецоперация по задержанию, проведенная 5 марта напоминала скорее похищение. Глава ФСКН Виктор Иванов 13 апреля говорил, что подозреваемого задержали сотрудники его ведомства и передали затем его ФСБ.
Борис Немцов был убит в ночь на 28 февраля на Большом Москворецком мосту. По подозрению в причастности к его убийству арестованы пять человек — Заур Дадаев, Анзор Губашев, Шагит Губашев, Рамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Всем им предъявлено обвинение в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору или по найму.
13 апреля стало известно, что фигурантов дела проверят на причастность к незаконному обороту и употреблению наркотиков. «Коммерсантъ» отмечал, что в случае положительного результата соответствующих экспертиз, следователям, возможно, придется менять инкриминируемый обвиняемым мотив совершения преступления — по найму. «Убедить присяжных заседателей в том, что на убийство одного из лидеров оппозиции в самом центре Москвы неизвестный заказчик за 25 млн рублей нанял наркоманов, обвинению будет довольно сложно», — поясняло издание.