Туркомпания пожаловалась в ФАС на взимание топливных сборов
Турагентство «ОнлайнТур» обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разобраться с законностью практики взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов, пишет в пятницу, 10 апреля, «Коммерсантъ».
Гендиректор турагентства Андрей Бородин пояснил, что, по его мнению, практика взимания авиакомпаниями топливного сбора является необоснованной на фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо. «У нас увеличилось количество жалоб от туристов по поводу необоснованности таких сборов», — отметил он.
Представитель ФАС подтвердил газете, что соответствующее обращение ведомство получило 3 апреля, добавив, что решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам.
Топливные сборы были введены в России с 2004 года, когда был выпущен приказ Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. В письме «ОнлайнТур» отмечается, что изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, в связи с чем взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения. Как полагают в турагентстве, это было оправдано в 2004 году при стоимости нефти до $140 за баррель, но необоснованно сегодня, когда ее цена составляет $48-60 при том, что средний размер сбора не меняется и варьируется в диапазоне $20-$100. «Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть», — отмечается в письме.
Представитель «Трансаэро» пояснил, что в случае отмены топливного сбора, который используется для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы. По его словам, это затратный и трудоемкий процесс. В то же время, «Трансаэро» в конце 2014 года уже отказалась от дополнительной таксы на международные рейсы, пояснив это снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. По словам представителя авиакомпании, повторить акцию на внутренних направлениях пока не выйдет — стоимость авиатоплива в российских аэропортах сейчас увеличивается.
В «Уральских авиалиниях» рассказали, что размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних. Как отметили в группе S7, средний размер топливных сборов на международных направлениях составляет €22 с пассажира, на внутренних — 1500 рублей.
Источники газеты в турагентствах предоставили другие данные: ранее размер таксы составлял около 40% от стоимости билета, но в последнее время это соотношение начало меняться. «Рост топливных сборов произошел за счет укрепления евро и подорожания топлива внутри страны», — рассказал участник рынка. По его подсчетам, средний перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно стоит 20 000 рублей, из них на топливо приходится примерно 12 000 рублей. Аналогичный полет в Берлин обойдется в 9000 рублей, из них 4000-5000 рублей составляют сборы.