Фридман выкупит телекоммуникационные активы ЕС и США за $16 млрд
Российский миллиардер Михаил Фридман решил потратить на скупку телекоммуникационных активов в ЕС и США $16 млрд, сообщает Financial Times в понедельник, 6 апреля.
По данным издания, для выполнения этих планов в Наблюдательный совет расположенной в Лондоне LetterOne Technology (L1Technology) войдут сооснователь Lastminute.com Брент Хоберман и ирландский бизнесмен в сфере телекоммуникаций Денис O’Браен. Они будут работать над покупкой телекоммуникационных бизнесов. В набсовет войдут также ранее отвечавший за платежи в Google Осама Бедье, бывший топ-менеджер Skype Расс Шоу и один из создателей Vodafone, сэр Джулиан Хорн-Смит, уточняет газета.
L1Technology получит 48% акций группы VimpelCom Фридмана и его российских партнеров, рассказал гендиректор инвестиционной фирмы Алексей Резникович. Под ее контроль попадут также 13% их акций в турецкой Turkcell, которую ранее хотел получить один из крупных турецких бизнесменов Мехмет Эмин Карамехмет. Эти активы оцениваются примерно в $14 млрд.
По словам Резниковича, отсутствие у L1Technology долговой нагрузки позволит группе увеличить свои фонды до $25 млрд. Он добавил, что российский миллиардер готов к покупке как традиционных телекоммуникационных групп, нуждающихся в капитале, так и интернет-компаний, производящих приложения и оказывающих услуги по потоковой передаче данных. Новые активы группы получат доступ к клиентской базе ее сотовых операторов, насчитывающей более 200 млн пользователей.
Параллельно с планами по покупке новых активов L1Technology группа будет настаивать на полном пересмотре операций VimpelCom, работающего по всему миру, в частности, в Алжире, Пакистане, Бангладеш и Италии. Под сокращение могут попасть две трети базовой стоимость компании.
Financial Times отмечает, что информация о планах Фридмана по покупке европейских и американских телекоммуникационных активов появилась спустя лишь неделю после того, как контролируемая миллиардером компания LetterOne (L1) решила продать свои активы в Северном море из-за конфликта с правительством Великобритании.
Спор между компанией миллиардера, которую возглавляет бывший глава BP лорд Джон Браун, и британскими властями возник после того, как L1 купила нефтегазовое подразделение DEA у немецкой RWE за €5,1 млрд. DEA владеет несколькими месторождениями в Северном море, на которые приходится от 3 до 5% добываемого Великобританией газа.
После закрытия сделки, Лондон забеспокоился, что в случае усиления антироссийских санкций Запада, добыча на месторождениях будет прекращена. Газета не исключает, что проекты по покупке телекоммуникационных активов будут также оспорены.
Читайте также: Время покупать: куда Фридман и партнеры вложили деньги от продажи ТНК-BP