Правительство вернулось к идее создания банка плохих долгов
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину до 3 апреля представить предложение о возможности создания банка плохих долгов на базе Внешэкономбанка (ВЭБ) и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), пишет в пятницу, 27 марта, «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Белом доме.
По словам собеседника издания, 18 марта вопрос обсуждался на совещании у Дмитрия Медведева, а 24 марта — на заседании правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. «В протоколе совещания у премьера содержится поручение Минфину до 3 апреля представить предложения, в том числе о возможности создания соответствующей структуры на базе ВЭБа и РФПИ»,— рассказал источник газеты.
Эту информацию изданию подтвердили два участника совещания. В Минфине, в свою очередь, признали факт существования поручения. В аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова от комментариев воздержались.
Издание напоминает, что создание банка плохих долгов для выкупа проблемных активов банков и долгов организаций было одним из самых обсуждаемых пунктов антикризисного плана на 2015 год, опубликованного в конце января. Проект должен был быть проработан до 30 января, но во время предварительного обсуждения мнения чиновников разошлись: по данным источников газеты, экономический блок правительства в принципе не поддерживает эту идею, поскольку антикризисный план и так предусматривает поддержку промышленности ВЭБом, для чего его докапитализируют на 300 млрд рублей. Вместе с тем, в начале марта глава МЭР Алексей Улюкаев заявил, что поддерживает идею создания института для решения проблемы задолженности предприятий нефинансового сектора.
Помощник главы Минфина Светлана Никитина подтвердила газете, что министерство работает над поручением правительства, отметив при этом, что ведомство по-прежнему считает, что создавать отдельную структуру нецелесообразно. Это связано с тем, что, во-первых, проект потребует дополнительного финансирования из бюджета, а, во-вторых, Минфин видит здесь риски коррупциогенности и непрозрачности решений. Никитина также отмечает, что идея нецелесообразна и с точки зрения помощи банкам, так как поддержка этого сектора «осуществляется с использованием других инструментов». «Для компаний же этот вопрос надо решать через совершенствование законодательства о банкротстве», — уверена помощник министра финансов.