«Алроса» создаст совместно с De Beers и Rio Tinto алмазный альянс
Три крупнейших мировых производителя алмазов, «Алроса», De Beers и Rio Tinto Diamonds, планируют создать алмазный альянс для совместного продвижения бриллиантов на мировом рынке, сообщила во вторник газета «Коммерсантъ».
Наблюдательный совет «Алросы» рассмотрит 24 марта вопрос об участии компании в Ассоциации производителей алмазов (АПА). Источник издания в наблюдательном совете рассказал, что вступление «Алросы» в АПА уже одобрено комитетом по стратегическому планированию. «Крупнейшие игроки рынка обеспокоены снижением спроса на бриллианты как символической ценности и считают необходимым выработать системный подход к их продвижению», — сообщил он.
По его словам, весь 2014 год De Beers, «Алроса» и Rio Tinto Diamonds вели конфиденциальные консультации об ассоциации. В начале 2015 года к ним подключились канадская Dominion Diamond Corporation, южноафриканская Petra Diamonds и Grib Diamonds (100-процентная «дочка» «Лукойла», владеющая лицензией на разработку трубки имени Гриба в Архангельской области). В случае их согласия войти в ассоциацию, АПА будет представлять более 70% мировой добычи алмазов.
В новой ассоциации каждый участник (это только компании, занятые в добыче и реализации природных алмазов) получит один голос в совете директоров. De Beers и «Алроса» будут обладать в АПА правом вето из-за их значительно более высокого финансового вклада.
АПА займется, в том числе созданием информационно-аналитической базы по добывающему сектору и совместными исследованиями рынка розничных продаж украшений с бриллиантами и анализа потребительских предпочтений. Также АПА планирует работать над формированием репутации отраслевых компаний и противодействием нелегальному проникновению на рынок синтетических бриллиантов.