Минтранс попросил у Минфина субсидии для авиакомпаний
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов направил в Минфин письмо, в котором попросил рассмотреть механизм компенсации из бюджета затрат авиакомпаний на обслуживание кредитов, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 18 марта.
Окулов утверждает, что поддержка авиакомпаниям необходима в связи с тем, что в случае повышения Центробанком ключевой ставки (13 марта она была снижена с 15% до 14%) стоимость кредитов для авиаперевозчиков вырастает до 29% годовых. Кроме того, девальвация рубля привела к резкому росту расходов по лизинговым платежам.
По словам руководителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, в 2014 году расходы на лизинг в отрасли составили 150 млрд рублей, а в 2015 году могут вырасти до 250 млрд рублей. Согласно оценкам ассоциации, авиакомпаниям необходимо потребуется 44 млрд рублей субсидий в год.
При этом Окулов попросил на субсидии по кредитам перевозчиков из бюджета 14,7 млрд рублей в год. В середине января МЭР предлагало субсидировать часть процентов по кредитам авиакомпаний, но они должны быть взяты только в российских банках и ВЭБе и в целом только на 300 млн рублей. В ведомстве подтвердили газете, что программа будет выполнена.
Издание отмечает, что кризис уже ударил по авиакомпаниям, однако общих мер для них государство пока не выработало. В связи с этим отдельные перевозчики пытаются самостоятельно решить проблемы: «Трансаэро» получило госгарантии на 9 млрд рублей, «ЮТэйр» ожидает гарантий на 18-38 млрд рублей, «Уральские авиалинии» направили запрос на гарантии в 2 млрд рублей.
По данным газеты, в «Трансаэро» предложенный Минтрансом механизм поддержали, в S7 отказались от комментариев. Только источник, близкий к «Аэрофлоту», назвал эту идею «избыточной». Он пояснил, что авиакомпаниям необходимо «дать возможность сократить издержки и зарабатывать». «Для этого следует разрешить овербукинг, обнулить НДС, изменить схему субсидирования региональных и социально значимых рейсов», — подчеркнул собеседник.