Банки повысили стоимости миль для пассажиров авиакомпаний
Крупные банки, в частности Ситибанк, Альфа-банк и Unicredit bank, у которых есть кобрендинговые карточные проекты с авиакомпаниями, объявили о повышении стоимости миль для клиентов, пишет в четверг, 11 марта, «Коммерсантъ».
В частности, Ситибанк сообщил, что держателям карт, которые банк выпускает совместно с Milies & More и «Аэрофлотом», с 16 марта для получения одной бонусной мили потребуется потратить не 30, а 60 рублей. Аналогичные изменения совместных программ с «Аэрофлотом» и S7 анонсировал Альфа-банк, а также Unicredit — в рамках сотрудничества с S7.
Как пишет газета, повышение стоимости объясняется тем, что авиакомпании номинируют стоимость в валюте, а банки, учитывая, что более 80% кобрендинговых карт рублевые, начисляют мили за траты в рублях. Таким образом, после поднятия курса пересчета рублей в мили, «они просто переложили на клиентов возросшие расходы на обслуживание кобрендов с авиакомпаниями», отмечает «Коммерсантъ».
«Рост стоимости мили для клиента всегда неприятен, но мы исходили из того, что такая цена позволит нам приблизиться к безубыточности по программе», — полагает член правления Ситибанка Михаил Бернер. По его мнению, повышение стоимости миль не должно привести к снижению числа пользователей картами Ситибанка, поскольку подобная ситуация наблюдается «у большинства банков, имеющих кобренды с авиаперевозчиками».
По информации газеты, банки, которые еще не повысили стоимость миль для держателей кобрендинговых карт, собираются сделать это в ближайшее время. В частности, вице-президент СМП-банка Елена Дворовых рассказала, что в апреле банк планирует привести тарифы к рыночному уровню в рамках кобренда с бонусной программой «Аэрофлот бонус». В пресс-службе Сбербанка сообщили, что рассматривают изменения условий начисления миль в ближайшие два-три месяца. «Основная причина, по которой мы не внедрили изменения вместе с конкурентами: ждали, когда курс стабилизируется. Сейчас мы понимаем, что резких колебаний далее не должно быть, — вопрос в техническом изменении тарифов», — рассказал газете директор управления банковских карт и рассчетно-кассовых услуг Сбербанка Ростислав Яныкин.
В то же время, как пишет «Коммерсантъ», некоторые банки, в частности Райффайзенбанк, планируют сохранить тарифы по кобрендам. Как рассказал член правления банка Андрей Степаненко, стоимость миль для клиентов в рамках кобрендов с Austrian Airlines останется на уровне 1 миля за 30 рублей. Он пояснил это тем, что у банка «достаточно ресурсов, чтобы компенсировать нашим клиентам курсовую разницу и не снижать привлекательность проекта».
Единственным крупным авиаперевозчиком, тарифы по брендам с которым не будут пересматриваться, стала компания «Трансаэро», партнерами которой являются 11 банков, в том числе ВТБ24, СМП Банк и Газпромбанк. Опрошенные газетой банки-партнеры заявили, что не собираются пересматривать тарифы и отказались от дальнейших комментариев. Несколько банкиров рассказали газете, что договоры с «Трансаэро» составлены таким образом, что в них зафиксирована цена мили для конечного клиента. По словам одного из собеседников издания, в настоящее время банки ведут переговоры, но конкретных результатов пока нет, «и нам приходится сохранять тарифы, несмотря на ущерб». В «Трансаэро» комментировать данную тему отказались, пояснив это тем, что данные вопросы относятся к категории закрытой коммерческой информации.