«Селфи» обошло «любовь» в запросах у «Яндекса»
Самым популярным словом, значение которого пользователи уточняли в поисковике «Яндекс» в 2014 году, оказалось «селфи», сообщила интернет-компания в среду. «Селфи», которое дебютировало в списке, вытеснило из первой строчки слово «любовь», которое лидировало в рейтинге «Яндекса» с 2010 года. В 2014 году «любовь» заняла четвертое место.
В тройку самых популярных запросов, помимо «селфи», входят «Майдан» и «СНИЛС». В список новых слов, значения которых пользователи «Яндекса» запрашивали в 2014 году, попали «майдан», «толерантность», «люстрация», «дары волхвов», «viber», «ягоды годжи», «рецессия», «девальвация», «whatsapp», «Эбола», «ключевая ставка», «порносекстубъ», «дефолт». Как отмечает «Яндекс», в целом в 2014 году значительно вырос интерес к политическим терминам и понятиям, а в декабре зафиксирован взрывной рост числа запросов об экономических терминах.
В 2013 году в рейтинге слов, объяснение которых искали чаще всего, лидировали «любовь», «инстаграм» и «имхо».
Для составления списка самых популярных запросов «Яндекс» отслеживал запросы, содержащие фразы «что это», «что такое», «что значит», «это». «Например, [что такое селфи], [снилс что это] и [стагнация это]. Такие запросы обычно задают, когда хотят узнать значение нового слова», — отмечается в сообщении «Яндекса».
Подавляющее большинство (95%) запросов на объяснение значения слова связано с повседневной жизнью: обучением, решением бытовых вопросов, развлечениями. Всего в 5% случаев запросы связаны с новостями.