CTC Media не исключила продажи компании для адаптации к закону о СМИ
CTC Media не исключает продажи компании в рамках адаптации к принятому в октябре закону о СМИ, ограничивающему долю иностранцев в капитале на уровне 20%, сообщает в четверг, 5 марта, пресс-служба компании.
В сообщении пресс-служба приводит слова гендиректора медиахолдинга Юлианы Слащевой, которая отмечает, что совет директоров CTC Media совместно с менеджментом и юридическими, финансовыми и налоговыми консультантами работает над выявлением, оценкой и реализацией возможных сценариев, «которые могут потребоваться от компании для выполнения требований закона и вместе с тем обеспечить защиту интересов всех акционеров».
«Мы рассматриваем все потенциальные альтернативы, и в число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала, продажа некоторых активов компании, мы также начали рассматривать потенциальную продажу всех или существенной части наших бизнесов, а также части акций компании», — цитирует пресс-служба слова Слащевой.
В октябре 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон об ограничении доли иностранного капитала в СМИ. Согласно закону, доля иностранных акционеров в капитале компаний, владеющих СМИ, не может превышать 20%. Данное требование распространяется на все виды СМИ, в том числе на печатные и интернет-издания, имеющие лицензии. Исключение сделано только для СМИ, которые были созданы на основе международных договоров.
Действовавший ранее закон о СМИ ограничивал иностранное участие на телевидении и радио долей в 50%, при этом ограничение не распространялось на печатные СМИ. Новый закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
У нескольких российских СМИ иностранные владельцы. В частности, журнал Forbes в России издает немецкий издательский дом Axel Springer. Газету «Ведомости» издает ЗАО «Бизнес ньюс медиа», которым в равных долях владеют финская Sanoma Independent Media, Dow Jones (учредитель газеты The Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times).
Медиахолдинг CTC Media, в который входят телеканалы CTC, «Домашний», «Перец», CTC Love, на 37,9% принадлежит шведской MTG Group, блокпакет — у кипрского Telcrest миллиардера Юрия Ковальчука и его партнеров. Оставшаяся часть находится в обращении на NASDAQ.
Читайте также: Поворот не туда: как на самом деле защищают СМИ от иностранцев