Создание беспилотника «Камаз» оценили в 18 млрд рублей
Разработка и производство беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» обойдется в 17-18 млрд рублей, сообщил в четверг «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное издание предприятия «Вести Камаза».
«К 2025-2027 годам, думаю, мы сможем создать беспилотник для выпуска на дороги общего пользования, который будет иметь степень безопасности большую, чем если бы машиной управлял человек», — заявил корпоративному изданию главный конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра «Камаза» Сергей Назаренко.
Он пояснил, что прототипы обычно стоят в 10 раз дороже серийных образцов, так как все делается индивидуально, в одном экземпляре, на заказ. Он заверил, что в компании поставлена задача, чтобы беспилотники серийного производства стоили не более чем в два раза дороже обычных грузовиков.
О запуске проекта создания беспилотика «Камаз» было объявлено в начале февраля 2015 года. Он разрабатывается совместно отечественным разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies и автопредприятием. Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова оценила тогда проект в 12 млрд рублей и сообщила РБК, что работающий образец транспортного средства будет создан к июню текущего года.
В настоящее время на «Камазе» идет работа над проектом такого беспилотника под рабочим названием «Авторобот». Усилия инженеров сосредоточены на трех направлениях.
Направление SmartPilot подразумевает создание «умных помощников» для водителя, которые призваны помочь ему в экстренной ситуации. В направлении AirPilot речь идет о создании автомобилей с дистанционным управлением — ими водитель сможет управлять на расстоянии, что может быть востребовано, в частности, МЧС в аварийных ситуациях.
Система RoboPilot призвана полностью заменить водителя, что должно заинтересовать, в первую очередь, силовые ведомства.
Испытания прототипа беспилотника «Камаз» пройдет в июле 2015 года на закрытом полигоне в Москве.
Работы на первом этапе ведутся «Камазом» совместно с двумя российскими партнерами. Это Cognitive Technologies, которая должна разработать программную часть и написать алгоритмы распознавания видеоизображения. ОАО «ВИСТ Групп» должно создать искусственный интеллект и подобрать аппаратуру, которую необходимо установить на автомобиль.
«Камаз» должен интегрировать в автомобиль электронные тормозную систему, руль, педаль газа, управление светотехникой, автоматическую коробку передач. Кабина у беспилотника будет обычной, но дальнейшее развитие проекта может привести к полному отсутствию кабины в конструкции грузового автомобиля, сообщил Назаренко.