Металлурги сумели договориться по ценам с автопроизводителями
ММК и «Северсталь» подписали долгосрочные контракты с «Камазом» и Ульяновским автозаводом (УАЗ, входит в «Соллерс») на год о поставке им автомобильного проката, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на справку к антикризисному совещанию у первого вице-премьера Игоря Шувалова по поддержке металлургов и ценам на их продукцию в четверг, 5 марта.
По данным газеты, с «АвтоВАЗом» есть такая договоренность на первый квартал 2015 года и «у ММК есть понимание и готовность подписать документ о ценах на год». В документе не уточняется, по каким ценам ММК и «Северсталь» пришли к соглашению с автопроизводителями, сами они суммы тоже не называют, объясняя это коммерческой тайной.
При этом компаниям не удалось договориться с группой ГАЗ в связи со «сложным экономическим состоянием на предприятиях компании», говорится в справке. Но, по словам представителя ММК, у компании есть предварительные договоренности с ГАЗом — «контракт на стадии оформления». В ГАЗе комментировать переговоры с металлургами отказались.
Представитель «Камаза» сообщил изданию, что компания сейчас работает по прежним договоренностям с ММК и «Северсталью». Собеседник не уточнил, когда они истекают, отметив, что переговоры с металлургами об условиях новых контрактов продолжаются.
Издание напоминает, что в начале февраля министр промышленности Денис Мантуров возмутился необоснованным завышением цен на продукцию металлургов. Два источника, близких к участникам совещания, рассказали «Ведомостям», что претензии Мантурова вызвал возможный рост цен на автомобильный прокат.
В начале 2015 года металлургические компании предложили повысить с февраля-марта цены на продукцию на 25–60%, указывается в протоколе. Предложения были представлены предприятиям транспортного машиностроения, автомобилестроения, строительства. Цены оцинкованного проката, используемого для производства автомобилей, с сентября 2014 года выросли на 25,7%, отмечает газета.
Он пригрозил, что если не удастся договориться с металлургическими компаниями об ограничениях цен на их продукцию, власти будут вынуждены ввести экспортную пошлину на металлы. Министр подчеркнул, что рост цен на металлургическую продукцию «разгонит инфляцию» и приведет к падению потребительского спроса, поскольку «плюс 30% к цене автомобиля никто покупать не будет».