Ритейлеры заморозили цены на социально значимые товары
Антикризисная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщила, что российские ритейлеры заморозили на два месяца цены на корзину из 20 социально значимых товаров, передает во вторник, 3 марта, ТАСС со ссылкой на пресс-релиз комиссии по итогам заседания.
В сообщении указано, что торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но снизят цены при снижении их закупочной стоимости.
В конце февраля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала инициативу ритейлеров заморозить цены на социально значимые продукты. «Сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности», — пояснил тогда замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Он добавил, что ведомство оценивает эту инициативу как возможность однотипного поведения торговых сетей, основанного на социальной ответственности. По его мнению, эта инициатива вполне укладывается в нормальную логику поведения участников рынка, основанной на тех экономических процессах, которые сложились в настоящее время.