Суд Лондона признал законным требование к Пугачеву раскрыть информацию о трастах
Апелляционный суд Лондона подтвердил законность приказа с требованием от бывшего владельца Межпромбанка и экс-сенатора Сергея Пугачева раскрыть дополнительную информацию о ряде трастов, бенефициаром которых он является, сообщает в пятницу, 27 февраля, Агентство по страхованию вкладов.
В июле Пугачеву был вручен судебный приказ об аресте его активов на сумму 1,171 млрд фунтов стерлингов (более $2 млрд), который также обязал экс-сенатора раскрыть АСВ информацию о своих активах по всему миру, стоимость которых превышает 10 000 фунтов стерлингов. В рамках раскрытия информации Пугачев упомянул о наличии трастов.
При этом Пугачев отказался предоставить какую-либо дополнительную информацию в отношении условий этих трастов и активов, формально входящих в их состав. Он аргументировал свою позицию тем, что «дискреционный бенефициар» обычно не имеет формальных прав или прав требования в отношении активов, составляющих трастовую собственность.
В 1992 году Пугачев стал одним из основателей Межпромбанка и возглавил его совет директоров. В 2001 году он стал членом Совета Федерации от Тувы. В 2002 году Пугачев покинул должность главы совета директоров Межпромбанка и продал долю в банке. До 2010 года Пугачев входил в «Золотую сотню» Forbes.
В конце 2010 года Центробанк отозвал у Межпромбанка лицензию из-за потери ликвидности. Вскоре Пугачев был лишен мандата сенатора «за недобросовестное выполнение обязанностей» и по дипломатическому паспорту покинул страну.
Позднее Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства Межпромбанка. В 2014 году Басманный суд Москвы санкционировал заочный арест экс-сенатора. В ноябре Интерпол по запросу России внес Пугачева в «красный циркуляр»: таким образом страны-участницы организации могут предпринимать любые меры в рамках своего законодательства для задержания или ареста разыскиваемого лица и его последующей экстрадиции.
Читайте также: Как беглый «друг Путина» стал миллиардером: расследование Forbes