«Нафтогаз» планирует взять кредит у Нацбанка Китая на $3,6 млрд
НАК «Нафтогаз Украины» намерен взять кредит в $3,6 млрд у Национального банка Китая, сообщил заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Диденко в ходе конференции Doing Business with China в Киеве, передает агентство РБК в четверг, 26 февраля.
Украинский чиновник отметил, что стороны готовятся к подписанию контракта. По его словам, в 2016 году уже ожидается процесс финализации и финансирования нескольких проектов с помощью этих средств.
«Сейчас подписывается кредитный контракт между НАК «Нафтогаз Украины» и Национальным банком Китая на предоставление кредита на сумму $3,6 млрд. Этот кредит дается под правительственную гарантию», — рассказал заместитель министра.
Диденко рассказал также о параметрах контракта между Киевом и Пекином. Он уточнил, что 60% оборудования, для покупки которого предоставляется кредитная линия, по условиям договоренностей, будет закупаться в Китае. «40% — это может быть и украинское, то есть $0,9 млрд будет для нашей индустрии, для того, чтобы увеличить эффективность нашего сектора машиностроения», — заключил украинский политик.
11 марта вопрос о предоставлении нового пакета помощи Украине обсудит также совет директоров МВФ. Ранее глава МВФ Кристин Лагард сообщила о предварительных договоренностях касательно рассчитанной на 4 года программы кредитования Киева от фонда и из других источников. Соответствующая помощь может быть увеличена до $40 млрд, отмечала она. Ожидается, что $17,5 млрд (€15,5 млрд) из всей суммы направит МВФ.
Лагард поясняла, что кредитование Украины призвано помочь немедленной экономической стабилизации страны и проведению реформ с целью восстановления значительного экономического роста и улучшения стандартов жизни населения.
В апреле 2014 года МВФ утвердил выделение Украине в общей сложности $17 млрд в рамках кредита stand-by на стабилизацию бюджета. Первый транш кредита в $3,2 млрд Киев получил в мае того же года. В рамках этой программы украинские власти должны провести реформы, в частности, касательно денежно-кредитной и курсовой политики, финансового сектора, налогово-бюджетной политики, энергетического сектора, госуправления, повышения прозрачности и улучшения бизнес-климата.