Деньги ФНБ на строительство ЦКАД направят через Газпромбанк
Деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство ЦКАД направят через Газпромбанк, сообщает во вторник, 24 февраля, газета «Ведомости» со ссылкой на двух чиновников финансово-экономического блока и человека, близкого к одной из компаний, получивших контракт на строительство нового кольца.
Представитель госкомпании «Автодор», отвечающей за реализацию проекта, эту информацию подтвердил. По словам собеседников газеты, это решение согласовали Минфин и Минэкономразвития. Они пока не определили точные сроки направления денег из ФНБ, но «Автодор» ждет их до конца марта.
Финансирование ЦКАД через Газпромбанк, по сути, часть антикризисного плана, поясняет один из собеседников «Ведомостей». По его словам, план включает 250 млрд рублей из ФНБ на докапитализацию банков для выполнения инфраструктурных проектов.
Издание напоминает, что госкомпания должна получить из ФНБ 38,4 млрд рублей, заложенных на ЦКАД в 2014 и 2015 годах. Речь идет о финансировании секций 1 и 5, инвестиционные соглашения по которым уже утверждены. Секции 1 и 5 — два соседних участка к югу и западу от Москвы протяженностью 137 км и стоимостью 48,9 млрд рублей и 42,2 млрд рублей соответственно.
Летом 2014 года за 1 секцию взялся «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова. Контракт на секцию 5 в конце декабря 2015 года получил АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. Издание уточняет, что эти проекты финансируются преимущественно за счет государства, компании должны вложить только 10-14%.
ЦКАД была включена в правительственный список проектов, на которые могут быть направлены средства ФНБ в ноябре 2013 года. Позже возникла идея одной и той же суммой из ФНБ поддержать капитал банков и финансировать инфраструктурные проекты. При такой схеме бонды «Автодора» на деньги ФНБ купит Газпромбанк, а не Минфин, пишет газета.
В Минэкономразвития и Газпромбанке на запросы издания в выходные не ответили. Представитель Минфина отказался комментировать эту информацию.
Читайте также: Миллиарды на вылет: кто и за сколько строит новые московские дороги