Кремль переадресовал правительству вопрос о поддержке СМИ в кризис
Пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил в четверг, что в Кремле получили обращение главных редакторов федеральных СМИ с просьбой о поддержке во времена кризиса, и заверил, что вопрос будет прорабатываться в правительстве Дмитрия Медведева, сообщила радиостанция «Говорит Москва"».
Пресс-секретарь Путина рассказал радиостанции, что вопросы поставлены, и те или иные варианты поддержки будут прорабатываться. «Но прорабатываться в любом случае будет по линии правительства»», — подчеркнул Песков. Он пояснил, что, если в Кабмине придут к выводу о том, что возможно принять какие-то меры, то соответственно будут формулироваться поручения.
Песков сообщил, что письмо главредов крупнейших российских федеральных СМИ было передано Путину в среду, 18 февраля. В письме главреды просили Путина вернуть рекламу алкоголя и снять ограничения на рекламу БАДов в СМИ, а также зафиксировать цену на бумагу.
Песков признал, что по поводу возвращения в СМИ рекламы алкоголя и табака существуют диаметрально противоположные точки зрения. «С одной стороны, экономическая целесообразность в кризисных условиях, а с другой стороны, морально-нравственные последствия», — заявил он. И напомнил, что по статистике запрет подобной рекламы в СМИ приводит к сокращению потребления и алкогольных напитков, и табака. «Здесь нужно найти какую-то золотую середину. Если это возможно, это будет сделано», — заверил пресс-секретарь Путина.
В ноябре 2014 года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что Минкомсвязи поддержит отмену запрета на рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ.
Действующий закон «О рекламе» запрещает размещение рекламы алкоголя в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, которая не должна размещаться на первой и последней страницах, полосах и обложках издания. В печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, реклама алкоголя полностью запрещена. В 2013 году была запрещена реклама алкоголя в интернете.
В среду, 18 февраля, Волин представил Национальной ассоциации телерадиовещателей антикризисный план развития российской медиаотрасли. В нем содержатся предложения по либерализации рекламного рынка, включая снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах.