«Ростелеком» потратит на госпоисковик «Спутник» до 800 млн рублей
ОАО «Ростелеком» направит в 2015 году дополнительно около 600-800 млн рублей на развитие технологий обработки «больших данных» (Big Data) на базе поискового сервиса «Спутник», сообщил газете «Коммерсантъ» президент телекоммуникационной компании Сергей Калугин в четверг, 19 февраля.
Он отметил, что деньги пойдут на закупку оборудования и разработку сервисов. Вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов добавил, что разработанные технологии будут использоваться внутри компании, а позже оператор создаст продукты, которыми смогут воспользоваться и сторонние заказчики.
Басов подчеркнул, что пилотные проекты уже проведены в некоторых регионах. Он рассказал, что они позволяют оценить эффект от анализа больших данных. В частности, они дают возможность оптимизировать работу сети и клиентский сервис, повысить ARPU за счет предложения дополнительных продуктов, предсказывать отказ клиента от услуг и сэкономить за счет таргетированной коммуникации с абонентом.
Государственный поисковик «Спутник», контролирующим акционером которого выступает дочерняя компания «Ростелекома», начал работу в мае 2014 года. Проект позиционируется как ориентированная на пользователей поисковая платформа. Он предназначен для людей, которым необходима социально значимая информация, например, о госуслугах и здравоохранении, уточняет газета. Сейчас он находится в стадии бета-тестирования, и его не планируют продвигать до выхода в коммерческую эксплуатацию.
По информации LiveInternet, накануне количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц его поиска составило лишь 2,4 тысяч. Таким образом, «Спутник» лишь на 19-м месте по популярности среди поисковиков с долей около 0%.
Издание приводит данные IDC, согласно которым мировой рынок Big Data к 2018 году вырастет до $60 млрд. Аналитика IDC Наталья Виноградова отметила в беседе с изданием, что в России он начинает формироваться только сейчас. Основными поставщиками услуг на территории страны выступают SAP, IBM, Teradata.
Заместитель гендиректора SAP CIS Дмитрий Шепелявый пояснил, что в России такие технологии пользуются спросом у правительственных организаций, в банковской сфере, интернет-торговле, телекоммуникациях и здравоохранении. Собеседник газеты уточнил, что на Западе поисковики уже используют Big Data, в частности, сервис Google Flu Trends, позволяющий определить скорость распространения вируса гриппа в различных странах и очаги заболевания. По его словам, на корпоративном уровне с Big Data работают с целью поиска документов по реквизитам и содержимому.