«Газпром» решил не разрывать контракт с подрядчиком «Южного потока»
«Газпром» решил не разрывать контракт с подрядчиком «Южного потока» компанией Saipem (основной акционер итальянская Eni S.p.A) и может передать ей подряд на строительство первой нитки морского участка «Турецкого потока», сообщили газете «Ведомости» два близких к «Газпрому» источника в среду, 18 февраля.
Несмотря на то, что отказ «Газпрома» от строительства «Южного потока» поставил под вопрос возможное участие Saipem в новом проекте, источники газеты утверждают, что компании не о чем беспокоиться. «Окончательное решение будет принято в ближайшие дни», — пояснил один из собеседников. В «Газпроме» от комментариев отказались. Представители Eni и Saipem не ответили на запросы издания.
По мнению аналитика «Сбербанк CIB» Валерия Нестерова, при наличии готовых труб и контракта на прокладку газопровода, смена подрядчика не имеет смысла и только затянет проект. Директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин отметил, что это может быть даже опасно, поскольку российские подрядчики «Газпрома» не могут прокладывать морские газопроводы, а найти альтернативу Saipem в Европе при нынешней политической ситуации будет сложно.
В конце января «Газпром» сообщил, что договорился с Турцией по маршруту морского участка газопровода. Его общая протяженность будет такой же, как и у «Южного потока», — 910 км, причем первые 660 км новой трубы пойдут старым маршрутом «Южного потока» в сторону Болгарии, а затем газопровод повернет к Турции. Соответственно, для обоих проектов потребуется одинаковое количество труб, которые уже закуплены.
Издание напоминает, что консорциум South Stream Transport (SST) заключил контракт с Saipem на строительство первой нитки морского участка «Южного потока» на €2 млрд в марте 2014 года. Однако после отказа России от строительства «Южного потока» через Болгарию и решении строить трубу через Турцию, SST приостановила и контракт с Saipem. Позже свои доли в SST «Газпрому» продали все иностранные участники консорциума — Eni, EdF и Wintershall.
Читайте также расследования Forbes: Газоотвод: почему иссяк «Южный поток» и Кто и как принимает решения в «Газпроме»