Западные компании нашли способ участвовать в российских проектах в Арктике
Западные подрядчики и производители нефтегазового оборудования по-прежнему могут участвовать в российских арктических проектах, несмотря на введенные в 2014 году санкции, пишет агентство Bloomberg.
Американские нефтесервисные компании Baker Hughes через свои «дочки», зарегистрированные за пределами США, подавали заявки на выполнение работ на арктическом месторождении Приразломное, отмечает Bloomberg. В частности, российская «дочка» Schlumberger в декабре подавала заявку на участие поставках бурового раствора для арктического проекта «Газпром нефти». А в ноябре панамская «дочка» Schlumberger и российская «дочка» Baker Hughes участвовали в тендере на оказание услуг бурения на том же проекте.
Ни одна из компаний не выиграла в тендере, но и не была уличена в нарушении санкционного режима, подчеркивает агентство. «Тем не менее, использование дочерних компаний для легального обхода санкций ставит под вопрос эффективность мер, введенных, чтобы наказать Россию ограничением западного участия в важнейшей для нее отрасли», — указывается в заметке.
Западные компании рискуют, участвуя в тендерах по российским проектам через «дочки», отметил старший партнер в юридической фирме Pillsbury Winthrop Pittman LLP Кристофер Р. Уолл. «Черта очень тонкая. Многие компании сейчас глобально интегрированы, и ее очень легко перейти. Я не уверен, что советовал бы какой-то компании делать так», — сказал он.
«Schlumberger продолжает тщательно мониторить американские и европейские санкции и ограничения и продолжает работать в полном соответствии с действующими нормами», — сообщил агентству представитель Schlumberger в России Александр Борисов. Комментировать участие в тендерах и контракты он отказался. Получить комментарии в Baker Hughes агентству не удалось.
В Минфине США отметили, что санкции не распространяются на иностранные «дочки» американских юридических лиц, и отказались комментировать отдельные случаи. Европейские чиновники на запрос о комментариях не ответили.
В 2014 году США и Евросоюз ограничили доступ российских компаний к западным технологиям и оборудованию для разведки и разработки арктических, глубоководных и трудноизвлекаемых запасов.