К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В РЖД оценили возврат всех 312 электричек в 22 млрд рублей


Работа пригородных пассажирских компаний (ППК) и возврат на линии всех 312 отмененных ранее электричек потребует в 2015 году дополнительно не менее 22 млрд рублей, сообщил в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на главу департамента управления бизнес-блока "Пассажирские перевозки" РЖД Геннадия Верховых.

Он разъяснил схему финансирования пригородного сообщения в России в текущем году. Это расходы всех ППК в размере 100 млрд рублей. Их выручка — 50 млрд рублей. То есть для сбалансированности бюджета пригородных перевозчиков надо компенсировать 50 млрд рублей. 25 млрд рублей из этой суммы РЖД получат в виде субсидий из бюджета.

Остальные 22 млрд рублей будут покрыты следующим образом: 8,3 млрд рублей из региональных бюджетов, 6,5 млрд рублей — за счет обнуления НДС и 8 млрд рублей — за счет возврата скидки в 99% для ППК за инфраструктурные услуги монополии. В 2015 году эта скидка была снижена до 75%. Остальная часть должны финансироваться за счет региональных бюджетов. Верховых пояснил, что инфраструктурный тариф пригородные пассажирские компании выплачивают РЖД, поэтому цифру в 22 млрд рублей можно рассматривать как дополнительную субсидию монополии.

 

Верховых отметил, что при подобной схеме финансирования ППС не смогут инвестировать в обновление подвижного состава.

5 февраля РЖД пообещала вернуть все 312 отмененных электричек в 39 регионах России. Их движение было отменено с 1 января 2015 года. Отмену объяснили протяженностью маршрутов и сравнительно небольшим пассажиропотоком, из-за чего они стали слишком дорогими для региональных властей, которые заказывают и субсидируют местные перевозки.

 

В 2014 году пригородные пассажирские компании перешли на заключение с регионами договоров, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. В ряде регионов, не ставших заключать контракты на новых условиях, движение электричек было сокращено или полностью отменено. В частности, в Вологодской, Псковской, Тульской областях пригородное сообщение ликвидировали. Глава РЖД Владимир Якунин в январе заявил, что электрички «отменяет не РЖД», и посоветовал недовольным обращаться к региональным администрациям.

4 февраля вопрос был поднят на совещании президента Владимира Путина с правительством Дмитрия Медведева. На нем Путин обрушился с резкой критикой на вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль. «Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — заявил Путин. И  потребовал восстановить движение отмененных электричек «оперативным способом».

Движение более 300 электричек, отмененных ранее в российских регионах, будет восстановлено в ближайшие три-четыре дня, пообещал 5 февраля Дворкович.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+