Mazda повысит цены на самую популярную модель
Японский производитель Mazda резко повышает цены на самую популярную импортную модель Mazda-3, обеспечивающую около 28% всех российских продаж марки, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на двух дилеров этой марки в четверг, 5 февраля.
Кроме того, Mazda планирует перейти на поставки импортных автомобилей под заказ, рассказывают собеседники газеты. По их словам, автомобилей российской сборки нововведения не коснутся. В России у Mazda совместное производство с «Соллерсом», там собираются Mazda-6 и Mazda CX-5. Источник, близкий к Mazda, говорит, что окончательного решения по этому вопросу пока нет.
По данным газеты «Коммерсантъ», аналогичные идеи рассматривает и Hyundai, что «неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале».
Один из участников ранка пояснил изданию, что автоконцерн меняет схему поставок с целью снижения рисков курсовых разниц и оптимизации расходов. При этом собеседники газеты также уверены, что в результате продажи импортируемых моделей Mazda «упадут в разы».
«Ведомости» уточняют, что если в конце января автомобиль Mazda третьей серии 821 000-1,12 млн рублей, а шестой (ее производство локализовано в России) — 1,06-1,37 млн рублей, то теперь автомобиль фактически сравнялся по цене с шестой моделью.
Старший менеджер автомобильной практики PwС Сергей Литвиненко рассказал в беседе с газетой, что в 2014 году Mazda сдерживала рост цен на автомобили, что во позволило ей увеличить продажи в России.
По информации комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Mazda вошла в число немногих автоконцернов, бизнес которых в России в прошлом году вырос: продажи прибавили 17% (до 50 716 автомобилей), хотя в целом рынок сократился на 10,3%.
В России совместное предприятие «Мазда Соллерс» собрало за год 33 450 автомобилей, уточнил представитель «Соллерса». Получается, что из-за границы Mazda ввезла в страну за год около 17 200 автомобилей.