К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авиакомпании снизили цены на внутренние перевозки


Авиакомпании "Аэрофлот" и "Сибирь" (S7) объявили о зимней распродаже авиабилетов на внутренние рейсы, следует из информации на сайте перевозчиков.

Как отмечает "Коммерсантъ", таким образом, в 2015 году авиакомпании начали акцию по снижению цен на месяц раньше, чем в 2014 году и исключили из нее международные рейсы. В то же время, в этот раз цены на авиабилеты были снижены вдвое, тогда как в 2014 году скидки не превышали 40%.

В "Сибири" изданию рассказали, что такие акции обычно проходят два раза в год в низкий сезон, чтобы привлечь дополнительных пассажиров. При этом в авиакомпании не уточнили количество мест, на которые снизят цены. По словам источника в "Аэрофлоте", распродажи "действительно участились для стимуляции спроса в кризис". Газета напоминает, что это уже пятая распродажа "Аэрофлота" с октября 2014 года.

 

По мнению независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко, у учащения распродаж две цели — маркетинговая и стратегическая. "С одной стороны, компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток в преддверии неприбыльного февраля, с другой — выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам", — полагает он. Как отмечает источник издания в совете директоров "Аэрофлота", в случае ухода с рынка двух крупных авиакомпаний , перевозчик должен будет готов забрать освободившийся пассажиропоток. Газета полагает, что речь в данном случае может идти о "Трансаэро" и "ЮТэйр", которые уже обращались за помощью в правительство из-за высокой долговой нагрузки.

Источники газеты в туристической отрасли пояснили, что интерес к внутренним направлениям объясняется падением рынка международных чартерных перевозок после банкротства ряда туроператоров с лета 2014 года. Вместе с тем, один из собеседников в отрасли пояснил, что постоянное занижение тарифов понизит рентабельность авиакомпании, "а при сохранении роста расходов уменьшится доходная часть".

 

Собеседник газеты в авиаотрасли также рассказал, что достигнуть уровня безубыточности получится только, если поднять тарифы минимум на 20%. По его словам, сейчас ситуация противоположная. Если летом средний тариф авиакомпаний на внутренних направлениях составлял 6300 рублей, то сейчас он подешевел на 1000 рублей.

Ирина Ступаченко из ИК "Открытие Капитал" отмечает, что для резкого снижения цен на авиабилеты необходимо иметь определенную "подушку ликвидности" или финансовые источники, "например возможность привлечения кредитов". В таком случае, авиакомпании смогут какое-то время терпеть финансовые трудности ради увеличения доли рынка в надежде на восстановление платежеспособного спроса. В то же время, по словам Ступаченко, это отрицательно скажется на их маржинальности и финансовых результатах в краткосрочной перспективе. 

Как отмечает газета со ссылкой на источник, в целом по итогам 2014 года пассажиропоток в России увеличился примерно на 10% — до 93 млн человек. В то же время, рост более прибыльных международных перевозок не превысил 3%, тогда как на внутренних рейсах он составил около 18%.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+