В «Роснефти» назвали заявление Набиуллиной «странным»
Вице-президент и пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев в эфире радиостанции Business FM во вторник назвал «странным» заявление главы Банка России Эльвиры Набиуллиной в интервью Forbes о том, что размещение облигаций «Роснефтью» в декабре 2014 года было непрозрачным и стало «фактором, сыгравшим против рубля».
Леонтьев отверг утверждения о том, что размещение бумаг оказало влияние на девальвацию рубля. «Мы эту информацию не размещали. Мы рынок не пугали. Мы вообще здесь совершенно ни при чем», — заявил он.
Леонтьев отметил, что ЦБ был прямым участником сделки. «Набиуллина, как и в предыдущем случае товарищ Кудрин (экс-глава Минфина Алексей Кудрин, назвавший сделку «Роснефти» непрозрачной), говорят о том, что дело не в том, что мы покупали, а дело в том, что кто-то так подумал, рынок подумал. А рынок подумал — учения идут», — сказал он.
«Она же объясняет, почему так быть не могло. Поскольку, если где-то ликвидность прибывает, то она в другом месте убывает. То есть грубо говоря, это ошибка, связанная с массовым идиотизмом игроков. Как говорил товарищ группенфюрер Мюллер, невозможно понять логику непрофессионалов», — заявил представитель «Роснефти».
«Это все на самом деле смешно. Потому что они пытаются приписать нам гипотетическое непонимание логики идиотов. Почему мы должны понимать идиотов, а они не должны понимать идиотов? Совершенно непонятно», — резюмировал Леонтьев.
Эльвира Набиуллина в интервью Forbes сказала, что размещение «Роснефтью» облигаций на 625 млрд рублей в начале декабря не было прозрачным и повлияло на волатильность на валютном рынке. «Я действительно слышала мнение, что сделка породила ожидания, что вырученные рубли пойдут на валютный рынок и свалят курс. Но ЦБ регулирует объем ликвидности таким образом, чтобы ставка денежного рынка была в процентном коридоре плюс/минус процент от ключевой ставки. И если мы даем деньги по одним инструментам, мы сокращаем предоставление ликвидности по другим», — пояснила глава Центробанка. Набиуллина отметила, что у рынка «возникло недопонимание, и это было фактором, сыгравшим против рубля».
«Роснефть» 11 декабря разместила 14 выпусков биржевых облигаций общим объемом 625 млрд рублей. 12 декабря ЦБ включил новые биржевые облигации «Роснефти» в ломбардный список. Газета «Коммерсантъ» писала, что покупателями облигаций могли выступить российские госбанки. В Сбербанке и Внешэкономбанке участие в сделке отрицали, в ВТБ — не комментировали.
Полностью интервью с Эльвирой Набиуллиной будет опубликовано в мартовском номере журнала Forbes. Фрагмент интервью доступен на сайте Forbes: «Это вызов для нашей экономики, и мы должны на него ответить»