Власти задумались об ограничении наценки на социально значимые товары
Правительство обсуждает возможность законодательного ограничения торговой наценки на социально значимые товары, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича во вторник, 3 февраля.
«Мы посмотрим, как более четко прописать (ограничения) в законодательстве», — сообщил Дворкович журналистам.
По его словам, такие ограничения применяются во многих российских регионах — в частности, ограничения на наценку на отдельные сорта хлеба и молока, которые пользуются спросом у малообеспеченных слоев населения. Дворкович сообщил, что правительство может внести предложение по ограничению торговой надбавки на социально-значимые товары в Госдуму через месяц-полтора, передает «Интерфакс».
По словам Дворковича, правительство обсуждает и другие предложения по совершенствованию закона о торговле. В частности, речь идет об ограничении совокупного объема платежей, «которые осуществляются от поставщиков в адрес торговых сетей». «Эта поправка еще должна обсуждаться», — отметил чиновник.
Кроме того, обсуждается расширение полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в части контроля соблюдения закона о торговле, рассказал он.
В декабре 2014 года в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин потребовал в течение 3-5 лет обеспечить население «качественными и доступными по цене лекарствами и продуктами питания, в значительной степени, конечно, собственного производства».
В январе московская прокуратура провела проверки в продуктовых магазинах и аптеках. 27 января прокуратура сообщила, что выявила факты завышения цен на отдельные виды товаров в магазинах практически всех крупных торговых сетей, включая «Азбуку вкуса», «Перекресток», «Магнолию», «Дикси» , «Магнит», «Биллу» и «Спар». X5 Retail Group (подконтрольна миллиардеру Михаилу Фридману, объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в свою очередь заявила, что повышение цен на продукты вызвано ростом отпускных цен поставщиков. «Средний фактический рост цен на полках магазинов компании ниже, чем рост отпускных цен поставщиков на те же продукты», — отмечали в компании.