Апелляционный суд разъяснил решение по делу «Требса-Титова»
Судебная коллегия Девятого арбитражного апелляционного суда отменила решение арбитражного суда Москвы о незаконности переоформления лицензии на месторождения имени Требса и Титова с "Башнефти" на "Башнефть-Полюс" (СП «Башнефти» и «Лукойла») в связи с тем, что подавший иск миноритарий не имел права оспаривать решение Роснедр, следует из постановления, полный текст которого размещен в понедельник на сайте суда.
"Ни "Закон об акционерных обществах", ни иной нормативный правовой акт не предоставляют акционеру право на самостоятельное обращение в суд с требованиями к уполномоченному органу в сфере недропользования об оспаривании действий в сфере лицензирования", — говорится в документе. Это означает, что истец не имел права заявлять требования об оспаривании действий Роснедр в интересах "Башнефти".
По мнению апелляционного суда, оспариваемые действия Роснедр не нарушают права и законные интересы миноритарного акционера Райли Иноземцевой в сфере недропользования, не возлагают на нее каких-либо обязанностей и не создают ей препятствий для осуществления ее экономической деятельности.
3 декабря арбитражный суд Москвы признал незаконными действий Роснедр, переоформивших лицензию на месторождения имени Требса и Титова с «Башнефти» на «Башнефть-Полюс» (СП «Башнефти» и «Лукойла»). Суд таким образом частично удовлетворил иск миноритария «Башнефти» Иноземцевой, которая владеет 10 акциями. В соответствии с решением суда, право на разработку месторождений возвращается к «Башнефти».
22 января 2015 года девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение, удовлетворив жалобы «Лукойла», «Башнефти», «Башнефть-Полюс» (СП «Башнефти» и «Лукойла») и Роснедр.
23 января глава крупнейшей российской частной нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов обратился в суд с просьбой определить заказчика судебного разбирательства, при помощи которого миноритарный акционер «Башнефти» блокирует передачу лицензий на месторождения имени Требса и имени Титова из «Башнефти» в СП «Башнефти» и «Лукойла».
Он назвал беспрецедентным случай, когда акционер с десятью акциями, купленными четыре-пять месяцев назад, может заблокировать деятельность в крупнейших активах, созданных крупнейшими нефтяными компаниями.