Продажи водки в России упали в 2014 году на 8%
Продажи населению водки и ликероводочных изделий в России сократились в 2014 году на 8% по сравнению с 2013 годом и составили 119,3 млн декалитров, сообщил в понедельник "Интерфакс" со ссылкой на Центр разработки национальной алкогольной политики.
Продажи коньяка в прошедшем году снизились на 7% — до 12 млн декалитров. Также за год сократились продажи населению слабоалкогольных коктейлей — на 6,6%. Было продано 21,7 млн декалитров.
Продажи ряда спиртосодержащих напитков в 2014 году выросли по сравнению с предыдущим годом. Речь идет о пиве — в 2014 году был в розницу продан 1,1 млрд декалитров, что на 1,7% больше, чем в 2013 году. Пивных напитках — продажи достигли 600 млн декалитров. И винодельческой продукции — продажи выросли на 0,5% и составили 112 млн декалитров.
По данным Росстата, производство водки в России в 2014 году сократилось на 22,3% и составило 66,6 млн декалитров. Производство коньяка в стране снизилось за год на 7% и составило 6,9 млн декалитров. Производство пива сократилось на 8,6% — до 816 млн декалитров.
В 2014 году российские предприятия произвели 32,1 млн декалитров столовых вин. Это на 5,3% меньше, чем в 2013 году.
С 1 февраля в России впервые с 2009 года была снижена минимальная цена на водку. Минимальная розничная цена бутылки водки емкостью 0,5 литра снижена с 220 до 185 рублей в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования.
Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский объяснил снижение минимальной цены на водку необходимостью борьбы с контрафактом.
Цена бутылки водки в 2012 году составляла 98 рублей. В 2014 году минимальная цена на водку поднималась дважды: с 10 марта — до 199 рублей, и с 1 августа — до 220 рублей.