Spotify отказался от работы в России
Музыкальный сервис Spotify отказался выходить на российский рынок, сообщает РБК со ссылкой свои источники в понедельник, 2 февраля.
По словам собеседников агентства, Александр Кубанеишвили, который, по данным газеты «Ведомости», должен был возглавить российское отделение компании, покинет Spotify в феврале. В пресс-службе Spotify не ответили на запрос журналистов. Кубанеишвили также отказался комментировать эту информацию.
Музыкальный сервис зарегистрировал компанию в России в 2014 году. В Едином государственном реестре юридических лиц компания была зарегистрирована 13 января под именем ООО «Спотифай».
Запуск сервиса несколько раз переносился. Сначала он был отложен до третьего квартала 2014 года, потом на начало 2015 года. ТАСС уточнял, что Spotify откладывает начало работы в России в связи с тем, что не сумел договориться о партнерстве с мобильными операторами.
Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников в беседе с РБК подтвердил, что оператор вел переговоры со Spotify, однако в итоге тендер выиграл другой музыкальный сервис — Mondia Media Group GmbH. Он предлагает не только стриминговое аудио, но и игры. Головной офис победившей в тендере компании находится в Гамбурге, а представительства действуют в Бразилии, ЮАР, Италии и т.д. Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» не ответили на запросы агентства.
«Возможно, их глобальная лицензия не позволяет установить конкурентоспособную цену», — отметил контент-директор российского стримингового сервиса Zvooq Михаил Константинов, рассуждая о причинах решения Spotify.
Основанный шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году Spotify работает в 58 странах. Этот сервис позволяет бесплатно слушать почти всю музыку в обмен на прослушивание рекламы. За деньги в сервисе убирается реклама и появляется полноценный доступ с мобильных устройств. Им пользуются 60 млн человек. В России им сейчас можно пользоваться через VPN. Одним из инвесторов Spotify является российский миллиардер Юрий Мильнер.
Читайте также интервью с Юрием Мильнером: «У миллиардов людей нет навыков повышения эффективности»