Девальвация рубля обеспокоила создателей суперяхт
Руководители ведущих европейских верфей обеспокоены тем, что ослабление рубля заставит состоятельных россиян отказаться от покупок суперяхт, сообщил в среду телеканал CNBC.
«Люди, основная валюта которых — рубль, внезапно должны платить за яхту в два раза больше. Очевидно, что это должно оказать влияние» — сказал CNBC Петер Люрссен, гендиректор компании Lürssen Yachts, которая строила самую большую в мире яхту Azzam.
Он предположил, что общая экономическая ситуация в Восточной Европе будет ухудшаться. «Пока мы не видели какого-либо влияния на наш бизнес, но я думаю, что в 2015 году ему придется все сложнее и сложнее», — сказал Люрссен.
Существенное влияние девальвации рубля уже ощущается, сказал сооснователь и глава яхтенного брокера Y. CO Гэри Райт. «Мне известно о том, что один или два проекта, вероятно, сорвутся, а выплаченные залоги будут потеряны из-за того, что недавно произошло», - рассказал он. По его словам, 2015 год должен был стать «лучшим годом после финансового кризиса». «Едва мы выбрались из одного кризиса, как по каким бы то ни было причинам попали в другой», — сказал он.
«Я надеюсь, что Россия вернется. Россия — очень важный рынок, но сейчас он немного затих», — сказал глава верфи Oceanco Мохаммед Аль-Барвани.
Индустрия суперяхт существенно пострадала от последнего глобального кризиса. По данным Boat International, в 2010 году число новых заказов сократилось до 763 по сравнению с 1008 в 2009 году. В 2011 году в мире продали 262 суперяхты, в основном, с рук. В 2014 году число продаж выросло до 412. Средние цены за тот же период выросли с €2,5 млрд до €3,2 млрд.