Evraz обсудила с РЖД повышение стоимости рельсов на 10%
Компания Evraz, совладельцами которой являются Александр Абрамов и Роман Абрамович, обсуждает с РЖД повышение стоимости рельсов на 10% в 2015 году, сообщили газете «Ведомости» два источника, близких к металлургической компании и к железнодорожной монополии, в среду, 28 января.
Собеседники пояснили, что подорожание может произойти в связи с девальвацией рубля. По этой причине Evraz теперь выгоднее продавать рельсы за рубеж, чем поставлять их на внутренний рынок. Представитель РЖД от комментариев отказался, его коллега из Evraz на вопросы не ответил, отмечает издание.
РЖД в 2015 году планировала закупить около 600 000 т рельсов, уточнил близкий к компании источник. Он не сообщил, по какой цене. При этом в материалах РЖД указывалось, закупка 82 000 т рельсов потребует около 2,7 млрд рублей, то есть на закупку 600 000 т монополии нужны будут 19,2 млрд рублей.
По словам источника, подорожание на 10% может обойтись РЖД в 2 млрд рублей, которых у нее нет, поскольку инвестпрограмма на год в 414 млрд рублей уже была утверждена на базе прежней стоимости рельсов. В 2013 году стоимость рельсов Evraz выросла на 2,5% до 27 860 рублей за 1 т ($852 по курсу на 31 декабря 2013 года), говорится в годовом отчете металлургической компании.
По данным издания, большую часть своей продукции Evraz продает в России, и РЖД является «важнейшим и основным» клиентом для компании. Для РЖДЕ Evraz — единственный поставщик рельсов. С прошлого года монополия не закупает импортные рельсы, сообщали ранее представители монополии. Аналогичную продукцию поставлять РЖД может и планирует «Мечел», но заменить поставки Evraz пока не сумеет в связи с отсутствием сертификации от монополии.