В ФАС поступило ходатайство на покупку издателя Esquire и Cosmopolitan
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила заявка от структуры издательского дома (ИД) Hearst Shkulev Media на покупку входящей в ИД Sanoma Independent Media (SIM) компании «Фэшн Пресс», издающей такие журналы, как Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazar, «Домашний очаг» и Robb Report, сообщает в понедельник, 26 января, РБК.
В пресс-службе ФАС агентству пояснили, что ходатайство поступило в пятницу, 23 января, срок рассмотрения заявки составляет 30 дней. Заявителями значатся структуры Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V., которые просят разрешить им приобрести права, «позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Фэшн Пресс».
"Фэшн Пресс" является СП на паритетных началах финской Sanoma Corp. и американской Hearst Corp. Финская компания объявила о продаже "Фэшн Пресс" в декабре 2014 года. Покупателем был назван российский ИД Hearst Shkulev Media, издающий журналы Elle, Psychologies, Maxim, телегид «Антенна-Телесемь». Сумма сделки не раскрывалась, но по данным источников РБК, 50% «Фэшн Пресс» были оценены примерно в €40-50 млн.
Информация о том, что Sanoma задумалась о продаже своих российских активов, среди которых газета «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Esquire, и Men’s Health в связи со стагнацией на рекламном рынке и большими долгами, появилась в ноябре 2013 года. Финская компания не раскрывала, во сколько она оценивала свои доли в российских СМИ, однако «Ведомости» ранее писали, что SIM хотела получить за свои активы около €60 млн.
SIM является одним из крупнейших издательских домов в России. Он был основан Дерком Сауером в 1992 году, Sanoma выкупила его в 2005 году за €150 млн. SIM помимо издает в России газету "Ведомости" и глянцевые журналы, в том числе Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia. В 2013 году выручка российских активов Sanoma снизилась почти на 5% — с 5,44 млрд до 5,17 млрд рублей.
Читайте также: Расплата за «огромную ошибку»: почему Sanoma распродает российские активы