Шувалов назвал комфортной для российских компаний цену нефти в $50
Первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе в пятницу, заявил, что цена на нефть на уровне $50 за баррель не будет болезненной для российских нефтяных компаний, передает «Интерфакс».
По словам Шувалова, в Давосе он общался с президентом «Лукойла» Вагитом Алекперовым и с представителями других компаний.
«Они будут развиваться, продавать свой товар. Они сохранят конкурентоспособность, несмотря на то что себестоимость добычи в России выше, чем в странах Персидского залива», — приводит его слова ТАСС.
Цена нефти на уровне $100 за баррель «испортила» россиян, заявил Шувалов. «Люди рассчитывали на увеличение государственных расходов, а не работали над эффективностью труда. Теперь мы будем это делать, потому что вынуждены», — отметил он.
Шувалов признал, что обвалившаяся цена на нефть вредит доходам бюджета. «Ничего хорошего сейчас для нас нет, 2015 год будет тяжелым. Но это побуждает нас улучшить структуру экономики в следующее десятилетие. Это очень сложная повестка, но мы на ней сфокусированы. Мы понимаем, что не можем продолжать жить, как в предыдущие 15 лет», — сказал чиновник.
При этом Шувалов выразил уверенность в том, что рубль еще укрепится. «Сначала позвольте заметить, что после обесценивания рубля начнется драматическое укрепление», — заявил он в ответ на слова ведущего дискуссии о «драматическом падении рубля».
«Не волнуйтесь, после периода высокой волатильности рубль стабилизируется. Не пугайтесь», — заключил Шувалов.
Ранее в пятницу в Давосе Шувалов заявил, что в российской экономике сложилась «очень тяжелая» ситуация, которая может быть хуже, чем в кризис 2008 года. «Когда задают вопрос, как мы относимся к тому что происходит, сейчас, я бы сказал так: внешне мы проявления наблюдаем такие, как будто бы это мягче, чем в 2008-2009 годах. Но это только кажущаяся легкость. На самом деле по глубине и по сложности, мне представляется, что мы уже год находимся в состоянии, когда мы входим в более затяжной и сложный кризис», — заявил он.