Госдума одобрила в пятницу в первом чтении законопроект, отменяющий запрет рекламы на платных телеканалах, на которых показывается только российский контент, сообщил "Интерфакс".
Законопроект предусматривает, что телеканалам будет разрешено продавать рекламу на платных телеканалах при "распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации", говорится в тексте законопроекта.
Под "национальной продукцией средства массовой информации" подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, А также контент, созданный по заказу российских СМИ, на русском языке или других языках народов страны. Иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.
Автор законопроекта — депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева заверила, что законопроект может быть принят во всех трех чтениях уже к концу января 2015 года.
В середине января 2015 года Национальная ассоциация телерадиовещателей, в которую входят в том числе «Первый канал», ТНТ, НТВ, ТВЦ и «СТС Медиа», предложила отменить принятый в июле 2014 года закон о запрете рекламы на платных каналах. По словам главы ассоциации Эдуарда Сагалаева, соответствующее обращение было направлено в Госдуму в ноябре.
Закон о запрете рекламы на платных телеканалах был принят в июле 2014 года. В соответствии с законом, распространение рекламы не допускается в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Исключение составляют общероссийские обязательные общедоступные телеканалы.
Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.