Минкультуры нашло способ собрать с граждан деньги за контент
Минкультуры направило на рассмотрение Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) отзыв на проект концепции глобального лицензии в интернете, которая позволит собирать с граждан деньги в пользу правообладателей авторского контента, пишет в пятницу, 23 января, газета "Коммерсантъ", которой удалось ознакомиться с документом.
"Отправляли такое письмо",— подтвердили в пресс-службе Минкультуры. В РСПП на запрос издания не ответили.
Директор нормативно-правового департамента Минкультуры Наталья Ромашова отмечает в направленном РСПП письме, что ранее приведенные аргументы операторов связи о том, что у них нет возможности анализировать интернет-трафик и выявлять, таким образом, авторский контент в сети, несостоятельны. Ромашова отмечает, что группа компаний "Систематика" (ГСК) по заказу министерства разработала техническую платформу DPI (Deep Packet Inspection), которая позволяет собирать сведения об использовании объектов авторского права в интернете.
В ГКС подтвердили получение в конце 2014 года запроса Минкультуры с просьбой дать техническое заключение к концепции. "Подобные технологии повсеместно и успешно используются как в корпоративном, так и в госсекторе, например, для фильтрации контента для школьных учреждений, таргетирования рекламы и т. д.",— отметили ГКС. При этом в компании отказались комментировать, в какую сумму обходится разработка технических решений и сколько будет стоить такое оборудование для участников рынка.
Российский союз правообладателей (РСП), возглавляемый Никитой Михалковым (№26 в рейтинге 50 российских знаменитостей, доход — $2,5 млн), в конце 2014 года предложил ввести концепцию глобального лицензирования контента в интернете. Сумму сбора с каждого интернет-пользователя тогда предложили установить на уровне 300 рублей.
Предложение раскритиковали интернет-компании, а также президент РСПП Александр Шохин, который в письме вице-премьеру Игорю Шувалову назвал ее "недостаточно проработанной" и предлагающей "юридически неверный механизм достижения заявленной цели". Операторы отмечали, что на рынке еще нет оборудования, способного решать поставленные в концепции задачи, "в том числе склейку сессий, реконструкцию и анализ цифрового контента". Они настаивали, что идея непременно даст сбой при использовании шифрованной передачи данных, доля которой в общем трафике уже составляет минимум 10-15% и превысит в ближайшие два года 35%.