Минфин предложил «Трансаэро» госгарантию по кредиту на 9 млрд рублей
Минфин предложил предоставить авиакомпании "Трансаэро" госгарантию по кредиту на сумму до 9 млрд рублей, следует из проекта постановления правительства, опубликованного на сайте размещения информации о разработке нормативных правовых актов.
Госгарантия обеспечивает до 100% обязательств по кредиту, привлекаемому "Трансаэро" на срок от 3 до 7 лет, и обеспечивает обязательства принципала, срок исполнения которых наступает после 1 января 2017 года, отмечается в документе. Предполагается, что госгарантия будет представлена до конца 2014 года по кредиту, предоставляемому ВТБ на финансирование деятельности авиакомпании.
О том, что правительство может предоставить «Трансаэро», а также еще одному попросившему о помощи перевозчику - «Ютэйр», госгарантии по кредитам, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью газете «Ведомости» 22 декабря. Он отмечал, что госгарантия по кредитам является «сильнодействующим инструментом, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы».
В сентябре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники написала, что «Трансаэро» и «ЮТэйр» обратились за помощью к государству. Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова эту информацию опровергла. "(В господдержке) не нуждаемся. Если говорить о госгарантиях, то в этом не нуждаемся", - заявила Плешакова 2 октября (цитата по "Прайму"). В тот же день "Интерфакс" со ссылкой на источник сообщил, что Плешакова направила обращение в Минэкономразвития с просьбой предоставить авиакомпании госгарантии по привлекаемым кредитам в размере до 10 млрд рублей.
ТАСС 21 декабря со ссылкой на источники сообщил, что «Трансаэро» пригрозило правительству и кредиторам полным прекращением полетов до Нового года в случае не получения помощи. Плешакова на своей странице в Facebook в воскресенье заявила, что о приостановке полетов не может быть и речи. Плешакова также возмутилась тем, что получающие бюджетные средства СМИ публикуют материалы «ангажированного характера» и «ложно интерпретируют реальную ситуацию вокруг деятельности авиакомпании».