«Лукойл» продал «Роснефти» 20% в ННК в Венесуэле
"Роснефть" подписала с крупнейшей частной нефтяной компанией "Лукойл" юридически обязывающие документы по приобретению 20% в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), разрабатывающем блок Хунин-6 в Венесуэле, сообщила во вторник пресс-служба госкомпании.
В результате сделки доля "Роснефти" в уставном капитале ННК доведена до 80%. Оставшиеся 20% принадлежат "Газпром нефти".
«Консолидация управления консорциумом в результате данной сделки позволит существенно улучшить операционный контроль и положительно скажется на эффективности реализации проекта Хунин-6», — говорится в пресс-релизе.
Председатель Совета директоров ННК, глава "Роснефти" Игорь Сечин напомнил, что «Роснефть» в этом году впервые получила право на коммерциализацию венесуэльской нефти. Венесуэла, по его словам, обладает самой перспективной ресурсной базой в мировой нефтяной отрасли. "С учетом снижения в перспективе добычи на сланцевых месторождениях США и Канады, именно венесуэльская нефть может стать элементом замещения выбывающих объемов на этих рынках», — приводится в пресс-релизе слова Сечина.
17 октября Федеральная антимонопольная служба России удовлетворила ходатайство «Роснефти» об увеличении на 20% ее доли в ННК.
ННК был создан в 2009 году и получил 40% в разработке месторождения Хунин-6, ресурсы которого оцениваются в 195 млн т, а инвестиции в разработку — в $25 млрд. Остальные 60% принадлежат государственной венесуэльской PdVSA.
Петь лет назад в ННК в равных долях вошли «Роснефть», "Лукойл", «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР и «Газпром нефть». Каждая из компаний внесла в НКК по $200 млн и получило долю в 20%. Основные работы на месторождении вела «Газпром нефть», пробурено 14 скважин. Добыча нефти началась в конце 2013 года и в настоящее время составляет 950 т в сутки.
В 2012 году из ННК вышел «Сургутнефтегаз — «Роснефть» купила его долю за $200 млн. В 2013 году из проекта решил выйти «Лукойл», объясняя это желанием заняться проектами в других странах региона, в том числе в Мексике. Изначально договориться с «Роснефтью» о продаже доли за $200 млн не удалось.
Читайте также: Копилка команданте: что ждет венесуэльский «Газпром» после смерти Уго Чавеса