Головной участок трассы Москва — Петербург ввели в строй
Компания "Автодор" открыла во вторник движение по головному участку скоростной трассы М-11 "Москва — Санкт-Петербург", который связывает Москву с международным аэропортом "Шереметьево" и городами-спутниками Химки, Долгопрудный, Сходня и Зеленоград, сообщил "Интерфакс".
Проектная скорость движения по новому трассе — 150 км в час. Стоимость проезда по участку, проходящему через Химкинский лес в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области, составит около 300 рублей. Пока проезд будет бесплатным. Сбора платы за проезд планируется начать 1 июля 2015 года.
Головной участок (с 15 по 58 км) является частью строящейся платной скоростной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург". Эта дорога призвана стать платной альтернативой существующей федеральной автодороге М-10 "Россия". Она протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность дороги составит 669 км. Она пройдет по территориям Центрального и Северо- западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Завершить строительство всей трассы планируется в 2018 году.
Строит участок трассы М-11 компания "Мостотрест". Компания в декабре 2012 года закрыла сделку по приобретению 50% Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), которая реализовывала проект строительства участка 15-58 км скоростной магистрали. СЗКК был сформирован французской компанией Vinci и российскими частными инвесторами.
Общие расходы на проект планировались в размере 64 млрд рублей, в том числе средства инвестфонда — 22,9 млрд рублей, кредитные линии — 22,7 млрд рублей, облигации — 10 млрд рублей.
В начале октября 2014 года Аркадий Ротенберг, попавший под санкции США и Евросоюза, передал своему сыну Игорю Ротенбергу долю в компании «Мостотрест» (26,4%), занимающейся строительством транспортной инфраструктуры. Игорь Ротенберг стал владельцем 68,5% Marc O’Polo Investments Ltd., контролирующей 38,6% «Мостотреста» (в конце 2013 года 68,5% Marc O’Polo Investments Ltd. отец и сын Ротенберги владели совокупно). Еще 31,5% «Мостотреста» принадлежат бенефициарам «Н-транса» Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову, 29,4% — НПФ «Благосостояние», остальное — миноритариям.
Читайте также: Убийца пробки на Ленинградке: как строят платную трассу до Петербурга