«Яндекс» запустил направление для работы с «большими данными»
"Яндекс" решил использовать свои наработки в области анализа "больших данных" (BigData) и запустил новое направление Yandex Data Factory (YDF), сообщила во вторник пресс-служба крупнейшей российской интернет-компании.
Услугами Yandex Data Factory смогут воспользоваться компании, имеющие дело с большими массивами данных, в том числе показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и так далее. Технологии «Яндекса» позволяют проанализировать эти данные и получить решение поставленной задачи.
По словам главы Yandex Data Factory Евгении Завалишиной, алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, могут применяться в любой отрасли. Это банковское дело и телекоммуникации, логистика и добыча нефти и газа, коммунальные услуги и производство авиационной техники.
«Яндекс» уже осуществил несколько пилотных проектов с компаниями-партнерами. Для автодорожной компании в Yandex Data Factory были обработаны данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Результаты анализа сделали возможным в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. Для крупного банка были проанализировали сведения о клиентах и их действиях — это позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.
Yandex Data Factory является международным проектом. Офисы проекта находятся в Москве и Амстердаме. Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании.