Гендиректор ИКТ уволился после отказа от выбора нового измерителя
Гендиректор Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ) Александр Костюк написал заявление об отставке после отмены конкурса на телеизмерения аудитории российских телеканалов, пишет газета "Коммерсантъ".
Костюк подтвердил, что подал в отставку 4 декабря - на следующий день после объявления об отмене тендера. Свое решение он пояснил тем, что не видит смысла в дальнейшей работе в ИКТ. "Концепция, по которой я предложил провести тендер и которая всем понравилась, была отклонена в последний момент. Оказалось, что пока индустрия к этому не готова", - сказал он.
По словам Костюка, совет ИКТ должен утвердить его отставку в течение месяца, и "если учредители хотят дальше заниматься этим тендером", выбрать другого гендиректора. Кандидат должен быть неисправимым энтузиастом или волшебником, добавил он.
ИКТ был учрежден Первым каналом, ВГТРК и холдингом «Газпром-медиа» (объединяет телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, 2х2, «Пятница») в 2013 году. Позднее к учредителям ИКТ присоединились холдинги «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец») и НМГ («Пятый канал», РЕН ТВ). Телеканалы заявили, что задачей структуры станет выбор нового измерителя аудитории, на основе данных которого на каналах продается реклама. Для организации тендера был приглашен Александр Костюк.
Летом 2014 года ИКТ объявил тендер на право заключения контракты на 10 лет суммой 1,225 млрд рублей в год (позднее сумма контракта была скорректирована до 1,388 млрд рублей). Заявки на участие подали четыре компании: TNS Russia, российский «Ромир», американская Nielsen и немецкая GfK.
Ожидалось, что победитель конкурса будет объявлен в середине ноября. Но подведение итогов перенесли на декабрь "по техническим причинам". 3 декабря на сайте ИКТ было опубликовано сообщение об отмене конкурса. Вскоре оно было удалено с сайта. Но Костюк подтвердил "Интерфаксу" информацию об отмене тендера, объяснив это решение "изменившейся экономической ситуацией". В тот же день ИКТ объявил о подготовке нового конкурса на "скорректированных" условиях.
Измерениями телеаудитории в России до сих пор занималась компания TNS Russia, принадлежащая британской WPP. Признавать ее данные отказался, в частности, Первый канал. «Знаете, это как летчик, который на большом современном лайнере летает по приборам, вдруг глазами понимает, что альтиметр показывает ему 5000 м, а на самом деле фюзеляж уже чиркает по кронам деревьев», — объяснял генеральный директор Первого канала Константин Эрнст «Коммерсанту» в 2008 году.