К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Интернет-компании отвергли систему «авторского сбора» в сети


Российские интернет-компании отвергли концепции, предложенную Российским союзом правообладателей (РСП) во главе с Никитой Михалковым, и попросили не вводить сбор с пользователей интернета в пользу правообладателей, сообщило в понедельник агентство ТАСС со ссылкой на директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергея Плуготаренко.

Он сообщил, что письмо подписано представителями интернет-компаний и правообладателями. "Оно направлено в администрацию президента", — подчеркнул Плуготаренко.

РСП предложило систему "авторских сборов" в сети в октябре 2014 года. Речь идет о взимании платы за использование в сети материалов, защищенных копирайтом. А полученные средства делить между правообладателями. По такой же схеме взимается сбор в 1% в пользу правообладателей с производителей и импортеров аудио- и видеотехники, которую удалось реализовать РСП. Первый вице-премьер Игорь Шувалов в начале ноября 2014 года поручил Минкомсвязи, Минкультуры, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту в срок до  5 декабря проинформировать правительство о своих соображениях по данному предложению.

 

В письме Российской ассоциации электронных коммуникаций отмечается, что проект РСП может нанести серьезный вред гражданам России. И введение налога за использование интернета в пользу определенной группы лиц, а также сопутствующая система учета и анализа трафика похожи на PRISM (Program for Robotics, Intelligents Sensing and Mechatronics) Агентства национальной безопасности США. И противоречит Конституции и Налоговому кодексу России.

В пресс-службе "Яндекса" агентству пояснили, что письмо подписала вице-президент по корпоративным отношениям Марина Янина. Свою подпись под документом поставил также глава юридического департамента Mail.Ru Group Антон Мальгинов. По словам Плуготаренко, письмо подписали также представители Rambler&Co, Национальной федерации музыкальной индустрии, ассоциации интернет-издателей и ассоциации "Интернет-видео".

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+