ТМХ запросил господдержки на производства вагонов для метро
Компания "Трансмашхолдинг", являющаяся единственным претендентом на поставку московскому метрополитену 768 вагонов ну сумму в 133 млрд рублей, запросила у президента Владимира Путина господдержку в виде субсидирования из бюджета части затрат на уплату процентов по займам в рамках проекта, сообщила в понедельник газета "Коммерсантъ".
Москва заложила в условиях конкурса крайне низкую ставку по кредитам — 8,25%, тогда как даже госбанки готовы дать средства минимум под 14%. Без господдержки холдингу придется привлекать краткосрочные займы, с чем, по мнению источников "Ъ", он не справится.
ТМХ, в котором 50% принадлежит структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева и по 25% — РЖД и французской Alstom, оказался единственным участником конкурса на поставку ГУП "Московский метрополитен" 768 вагонов и их обслуживание в течение всего контракта жизненного цикла (КЖЦ), равного 30 годам. лет. Начальная стоимость КЖЦ — 133 млрд рублей, или 64,5 млн рублей за вагон. Поданная ТМХ заявка — 130,9 млрд рублей. Итоги конкурса будут подведены 8 декабря. Первые поставки должны состояться в 2017 году.
17 ноября Бокарев направил Путину письмо с просьбой оказать господдержку и частично субсидировать проценты по кредитам ТМХ и "Метровагонмаша". "Отечественные производители вагонов метро не имеют возможности привлекать кредиты на сопоставимых условиях с зарубежными компаниями", — подчеркнул он в письме.
По данным газеты, Путин поручил "рассмотреть меры поддержки отрасли" Дмитрию Медведеву.
Источники издания пояснили, что правительство Москвы будет расплачиваться за вагоны 15 лет по очень низкой ставке в 8,25% в год. Это ниже ставки по облигациям самой Москвы (9,5%), а минимальные ставки банков увеличились за год до 14% в год. Проблемы с займами для конкурса метро возникли еще летом (см. "Ъ" от 6 июня). Тогда источники "Ъ" говорили, что Москва отказывается передавать вагоны в залог по кредиту.
Источник в одном из крупнейших российских банков пояснил, что "банки не готовы участвовать в проекте на текущих условиях".