Сторонники евроинтеграции могут сформировать большинство в парламенте Молдавии
Новую правящую коалицию в парламенте Молдавии могут сформировать три проевропейские партии, несмотря на то, что формально первое место на выборах заняла Социалистическая партия, выступающая за интеграцию с Россией, сообщает агентство Reuters со ссылкой на предварительные данные обработки бюллетеней.
По итогам обработки 87% бюллетеней, пророссийскую Социалистическую партию поддержали 21,5% избирателей. Коммунистическая партия, выступающая за частичный пересмотр соглашения Молдавии с Евросоюзом, получила 17,8%.
За либерал-демократов проголосовали 19,2%, за Демократическую партию - 15,8%, за Либеральную партию - 9,4%. Таким образом, три проевропейские партии в совокупности набирают 44,4% голосов. Этого достаточно, чтобы завоевать большинство в парламенте, отмечает Reuters.
«Для трех партий, стратегической целью которых является европейская интеграция, формирование правящего большинства не составит никакого труда даже без помощи левых партий», - говорит директор программ Института публичной политики в Кишиневе Оазу Нантой. По его оценке, либерал-демократы, либералы и демократы смогут получить 54 из 101 места в новом парламенте.
Парламентские выборы в Молдавии прошли в воскресенье, 30 ноября. Для прохождения в парламент партии необходимо получить не менее 6% голосов. Право голосовать на выборах имели около 2,7 млн человек. Явка избирателей составила чуть менее 56%. Жители Приднестровья участия в голосовании не принимали.
За несколько дней до голосования с парламентских выборов сняли партию Patria ("Родина"), лидером которой является российский бизнесмен молдавского происхождения Ренато Усатый. Центризбирком объяснил отстранение партии от выборов тем, что она использовала в кампании полученные из-за рубежа 8 млн леев ($500 000), которые не были задекларированы в избирательном фонде партии.
После этого Ренато Усатый заявил, что покидает Молдавию, так как власти выдали ордер на его арест. Усатый приехал в Москву, где на пресс-конференции заявил, что в ходе предвыборной кампании в его адрес звучали угрозы, в том числе физического устранения.