Кремль предложил доказать отсутствие угроз в разговоре Путина с Порошенко
Угрозы никогда не звучали в многочисленных телефонных разговорах президента России Владимира Путина и президента Украины Петра Порошенко (№1284 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $1,3 млрд), заявил помощник президента Юрий Ушаков в пятницу, 28 ноября.
"У нас есть стопроцентные доказательства этого, потому что по каждому телефонному разговору ведется стенограмма, имеется запись", - цитирует Ушакова "Интерфакс".
Помощник президента России добавил, что Путин и Порошенко разговаривают по телефону "довольно-таки часто". Каждый разговор носит «деловой, в какой-то степени конструктивный» характер, подчеркнул Ушаков.
В последний раз президенты России и Украины говорили по телефону 26 ноября. Информация о разговоре изначально появилась в украинском интернет-издании The Insider. «Есть проблема с Россией — они угрожают начать наступление и требуют признания сепаратистских республик, а также отказа от вступления в НАТО и ЕС», — рассказывал про разговор источник издания.
На следующий день в Кремле подтвердили факт состоявшегося разговора, но опровергли информацию о якобы прозвучавших в нем угрозах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал сообщения об угрозах «вымыслом». В пресс-службе президента Украины информацию об угрозах называли "сомнительной". "Петр Порошенко является президентом суверенного государства и в ультимативной форме никто бы не смог с ним говорить", — заявили в его пресс-службе агентству РБК-Украина.
Слухи о якобы высказанных Путиным угрозах появляются не впервые. В сентябре итальянская газета La Repubblica со ссылкой на источник написала, что президент России в телефонном разговоре с Жозе Мануэлем Баррозу, тогда возглавлявшим Еврокомиссию, якобы пригрозил взять Киев за две недели. Постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов написал Баррозу письмо, в котором заявил о наличии у Кремля аудиозаписи разговора и готовности обнародовать ее, чтобы "снять все недоразумения". Ушаков заявлял, что цитата была «вырвана из контекста и имела совершенно иной смысл». Позднее Баррозу сам заявил, что попавшая в СМИ фраза была вырвана из контекста. «Цитата совершенно вне контекста была обнародована, не мной. Но я повторяю, она была совершенно вне контекста и даже искажена», — заявил Баррозу.