РЖД может обратиться за помощью в ФНБ
РЖД может попросить выделить ей через банковские кредиты средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в случае, если монополии не удастся в 2015 году получить 100 млрд от Внешэкономбанка (ВЭБа), пишет в пятницу, 28 ноября, газета "Ведомости" со ссылкой на федерального чиновника и источник в госкомпании. Еще одной альтернативой может быть возврат ВЭБу части пенсионных накоплений.
Вариант с ФНБ был предложен Минэкономразвития (МЭР), но окончательного решения пока нет, рассказал представитель министерства. По словам одного из собеседников газеты, оба варианта обсуждались в четверг, 27 ноября, на заседании правительства.
Ранее РЖД уже договорилась о получении из ФНБ 150 млрд рублей равными траншами в течение трех лет на развитие БАМа и Транссиба. Также, в соответствии с инвестпрограммой монополии, предполагалось, что в 2015 году ВЭБ на пенсионные накопления выкупит инфраструктурные облигации РЖД на 100 млрд рублей. Однако в начале ноября председатель ВЭБа Владимир Дмитриев заявил, что у банка нет на это денег.
РЖД не раскрывает, на какие проекты должны пойти деньги ВЭБа: проект развития БАМа и Транссиба предусматривает 41,1 млрд рублей из средств ВЭБа до 2017 года. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил в четверг "Интерфаксу", что если вопрос о выкупе облигаций не решится, госкопания поднимет вопрос о сокращении инвестпрограммы на 2015 год на 100 млрд рублей. Вместе с тем, президент РЖД Владимир Якунин в четверг заявил, что на данный момент "совершенно очевидно", как решить проблему выкупа инфраструктурных облигаций монополии, и это не должно вызвать "каких-то серьезных проблем".