К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минкульт решил регулировать график выхода фильмов в прокат


Коллегия Минкультуры, возглавляемая министром Владимиром Мединским, поручила Фонду кино  и департаменту кинематографии ведомства разработать возможность регулирования графика выхода российских фильмов в прокат, пишет в пятницу, 28 ноября, газета "Коммерсантъ".

Проработать соответствующий механизм Фонду кино и  профильному департаменту поручено к 30 декабря 2014 года. Поручение оказалось неожиданным, рассказал источник, участвовавший в обсуждении инициатив. По его словам, Минкультуры «пытается выполнять обязанности, которые обычно находятся в ведении общественных либо бизнес-структур», и к критике не прислушивается.

В Минкультуре сообщили, что департамент кинематографии "работает над поручением". Связаться с представителем Фонда кино не удалось.

 

Российские фильмы и так выходят в прокат достаточно равномерно, говорит исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. По его мнению, "смещение даты выхода авторитарным путем" может в разы уменьшить посещаемость отечественного кино.

Глава СТВ Сергей Сельянов назвал регулирование графика выхода фильмов антирыночной мерой. "Видимо, Минкульт считает, что лучше знает, как функционирует рынок и конкурентное окружение",— отметил он.

 

Потенциально инициатива может упорядочить конкуренцию в кинопрокате, считает президент "Централ Партнершип" Павел Степанов. По его словам, прокатчики планируют даты выхода фильмов заранее, и когда кто-то переносит релиз, участники рынка сталкиваются с повышением конкуренции на конкретной дате. В то же время он отмечает, что ведомству стоит обсудить новый механизм с отраслью до его утверждения.

Глава Минкультуры ранее уже высказывался в пользу регулирования сроков отечественных фильмов в прокат. 19 ноября Мединский завил журналистам, что в 2014 году с августа по октябрь не вышло ни одного значимого отечественного фильма. "А в конце года у нас начинается битва самих с собой: "Елки" с "Елками", - отмечал министр (цитата по ТАСС).  Он отмечал, что во многих странах власти не «только выдают прокатные удостоверения, но и говорят, в какие даты выйдут фильмы».

Тогда же Мединский заявил, что российская киноотрасль без протекционизма не выживет. По его словам, многие поддерживают введение квот, "но вслух произнести это не могут".

 

Одной из возможных протекционистских мер является введение квот на прокат иностранных фильмов, которое чиновники обсуждают несколько лет. В 2012 году премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии посетовал на то, что российское кино «вытесняется из кинотеатров под напором прежде всего американской продукции».

В 2013 году вице-спикер Госдумы Сергей Железняк внес законопроект, предлагавший обязать кинотеатры отдавать под отечественные картины не менее 20% сеансов. Еще один законопроект о квотах внес депутат Дмитрий Литвинцев, предложивший обязать кинотеатры заполнить 80% сеансов российскими фильмами. Пока законопроекты не рассмотрены.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+