ФАС возбудила еще 5 дел против издателя Cosmopolitan и Esquire
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по городу Москве возбудило еще пять дел в отношении издательства «Фэшн Пресс», принадлежащего финской компании Sanoma и издающего в России, в частности, журналы Cosmopolitan и Esquire, за незаконное размещение рекламы, сообщила во вторник пресс-служба ведомства.
Дела заведены по результатам плановой выездной проверки издательства. В ходе проверки в журналах "Cosmopolitan Психология", "Домашний Очаг Good Housekeeping", Cosmopolitan и Esquire была обнаружена реклама без обязательной пометки возрастной аудитории. Речь идет о рекламе приложений "Sports.ru", "Кулинарная Академия LG", "KidRead" и интернет-магазина "lamoda.ru".
Дела назначены к рассмотрению на 27 ноября 2014 года.
Ранее московское управление ФАС возбудило 27 дел против «Фэшн Пресс», обнаружив в тех же журналах 50 текстов рекламы, размещенных без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
Финскому медиахолдингу Sanoma принадлежит 50% издательского дома Fashion Press. Другие 50% принадлежат американской группе Hearst.
13 ноября появилось сообщение, что Hearst договорился о покупке части журнального бизнеса финской компании Sanoma в России. Речь идет о журналах, входящих в портфель ИД «Фэшн пресс». Этот издательский дом выпускает в России журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Популярная механика», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report.
В 2013 года «Фэшн Пресс» принес российскому бизнесу Sanoma наибольшую часть выручки — 2,72 млрд рублей.
Информация о том, что Sanoma задумалась о продаже своих активов в России (речь идет о долях в издательском доме Sanoma Independent Media — SIM), среди которых газета «Ведомости», журналы Cosmopolitan, Esquire, и Men’s Health в связи со стагнацией на рекламном рынке и большими долгами, появилась в ноябре 2013 года.
SIM — один из крупнейших издательских домов в России, основанный Дерком Сауером в 1992 году. Sanoma выкупила его в 2005 году за €150 млн. SIM помимо газеты «Ведомости» издает в России глянцевые журналы, в том числе Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia. В 2013 году выручка российских активов Sanoma снизилась почти на 5% — с 5,44 млрд до 5,17 млрд рублей.
Читайте также: Расплата за «огромную ошибку»: почему Sanoma распродает российские активы