«ВТБ Капитал» решил продать блокпакет оператора наружной рекламы Russ Outdoor
Госбанк "ВТБ Капитал" ищет покупателя на свои 26% акций в крупнейшем российском операторе наружной рекламы Russ Outdoor, пишет в пятницу, 7 ноября, "Коммерсантъ". Переговоры идут, в частности, с холдингом "Газпром-медиа".
Один из топ-менеджеров группы ВТБ подтвердил изданию факт переговоров. При этом он отметил, что они находятся "не в решающей стадии", а стороны "далеки от того, чтобы о чем-то договориться". В "Газпром-медиа" газете также подтвердили, что предложение от ВТБ было получено, но подчеркнули, что конкретных договоренностей на настоящий момент нет.
Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев, представители "Газпром-медиа" и "ВТБ Капитала" отказались комментировать данную информацию.
В то же время, источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что "Газпром-медиа" может заинтересовать только приобретение контрольной доли в операторе, поэтому в настоящий момент речь идет о возможности покупки холдингом 51% Russ Outdoor. При этом, как отмечает собеседник издания, пока что непонятно, у кого докупать остальные акции — другой крупный акционер оператор JCDecaux якобы не готова снижать свою долю.
Один из источников газеты рассказал, что в момент приобретения доли в Russ Outdoor в 2011 году банк рассчитывал на возможность выхода из компании в течение трех-пяти лет. Тогда "ВТБ Капитал" выкупил 79% компании у News Corp. Руперта Мердока в составе пула инвесторов, среди которых были голландские NOOH Investments Cooperatief, и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (первый представляет интересы инвестора Питера Герви, второй управляется Alfa Capital Partners, структурой "Альфа-групп"). Оставшаяся доля осталась у менеджмента оператора.
В Alfa Capital Partners от комментариев отказались, Питер Герви на вопросы газеты не ответил.
Согласно отчетности ВТБ, за 35,7% долю "ВТБ Капитал" заплатил $91,4 млн из чего следует, что Russ Outdoor была оценена в $256 млн или €179 млн. В феврале 2013 года 25% Russ Outdoor купила французская рекламная группа JCDecaux из расчета того, что компания оценивалась в €390 млн. После этой сделки доля "ВТБ Капитала" снизилась приблизительно до 26%.