«Мостовик» будет участвовать в модернизации железных дорог в КНДР
Гендиректор российского научно-производственного объединения (НПО) "Мостовик" Олег Шишов заявил, что НПО совместно с правительством КНДР разработало механизм реализации в этой стране проекта проектирования и реконструкции железных дорог, получивший название "Победа", передает в понедельник, 20 октября, ТАСС.
Проект предусматривает проектирование горно-обогатительных комбинатов, а также разработку и добычу в Северной Корее полезных ископаемых. Шишов пояснил, что это два связанных между собой и "довольно сложных" процесса. "Однако НПО располагает большим опытом в области проектирования, и мы будем продвигать наш опыт и технологии в этот региона", — добавил он.
По словам гендиректора НПО, протяженность дорог, которым необходима модернизация, составляет около 7000 км, из которых 3500 км необходимо модернизировать "в первую очередь".
Шишов полагает, что у КНДР есть большой промышленный и экономический потенциал, "для раскрытия которого требуется в первую очередь решить инфраструктурные задачи". В то же время, по его словам, задачи, с вязанные с подъемом экономики Северной Кореи, невозможно решить без развития железных и автомобильных дорог.
Церемония, посвященная началу реализации проекта "Победа", состоится во вторник, 21 октября, в Пхеньяне.
Ранее, в начале сентября, министерство по развитию Дальнего Востока сообщало, что сотрудники НПО "Мостовик" получили долгосрочные визы в КНДР для реализации "крупного инвестиционного проекта". Детали проекта при этом не уточнялись. Сотрудники "Мостовика" стали, таким образом, первыми иностранными гражданами, которым были выданы многократные северокорейские визы.
В июне 2014 года глава Минвостокоразвития Александр Галушка и министр внешнеэкономической деятельности КНДР Ли Ре Нам заключили договоренности о начале выдачи долгосрочных и многократных виз гражданам России.
Омское НПО "Мостовик" является одной из крупнейших российских строительных компаний. Она известна, прежде всего тем, что занималась проектированием и строительством олимпийских объектов в Сочи, в частности, большой ледовой арены, санно-бобслейной трассы и объектов транспортной инфраструктуры.
В апреле 2014 года после возникновения трудностей с обслуживанием кредитов "Мостовик" инициировал в арбитражном суде собственное банкротство. Тогда Олег Шишов пояснил эту меру необходимостью защиты от недружественного банкротства.
Читайте также: Почему надорвался «Мостовик» и Подрядчик строек века: как компания из Омска конкурирует с «друзьями Путина»